главная   Суздальский районе   Совет народных депутатов   администрация района   сферы деятельности   нормативная база  


ВРЕМЯ РАБОТЫ: 08:00-12:45, 14:00-17:15

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru
Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45
Официальный сайт Администрации Суздальского района Владимирской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ


Регламент


Главная / Совет народных депутатов Суздальского района / Регламент


РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

СУЗДАЛЬСКИЙ РАЙОН 

 

Глава 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Статья  1. Общие положения.

 

         Настоящий Регламент является правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Совета народных депутатов муниципального образования Суздальский район и его постоянных и временных органов, должностных лиц,  работников аппарата Совета.

         Регламент разработан на основании действующего федерального и областного законодательства.

 

Статья 2. Деятельность Совета народных депутатов.

 

         Совет народных депутатов муниципальное образование Суздальский район (далее Совет) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Суздальский район, нормативными правовыми актами Совета, настоящим Регламентом и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

         Совет народных депутатов  состоит из 20 народных депутатов (далее депутатов), избираемых на 4 года  граждан Российской Федерации на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права, при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом района.

         Совет правомочен начать работу, если в его состав избрано не менее двух третей от общего числа депутатов. Совет сохраняет свои полномочия в течение всего срока, на который избраны депутаты, при условии наличия в своем составе не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

         Совет располагается по адресу: 601293 г. Суздаль, Красная площадь, д.1,  каб. 9, 18.


Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 3. Статус депутата Совета народных депутатов.

 

Статус депутата Совета, гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления им своих прав и обязанностей устанавливаются законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования Суздальский район, настоящим Регламентом.

 

Статья 4. Формы деятельности депутатов Совета народных депутатов.

 

Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях  Совета, работа в  комиссиях Совета, основанные на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.

Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и обращениями избирателей, руководствуется законодательством Российской Федерации и Владимирской области, Уставом муниципального образования Суздальский район, регламентом Совета и своими убеждениями, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.

По решению Совета осуществляется поощрение депутатов Совета за работу из статьи расходов, связанных с деятельностью Совета.

 

Статья 5. Права депутатов Совета народных депутатов.

 

Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.

Депутат вправе:

  • избирать и быть избранным в органы Совета;
  • предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
  • вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
  • вносить проекты решений и поправки к ним;
  • высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом;
  • участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;
  • выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
  • требовать включения в протокол заседаний Совета и его комиссий переданных председательствующему текстов выступлений, предложений и замечаний, не оглашенных в связи с окончанием прений;
  • вносить предложения об отчете, либо информации любого органа и должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 6. Полномочия председателя Совета народных депутатов.

 

Председатель Совета:

- Организует и координирует работу Совета, его комиссий, оказывает содействие народным депутатам в осуществлении ими своих полномочий.

- Обеспечивает руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом.

- Созывает, председательствует, ведет заседания Совета народных депутатов и подписывает совместно с Главой муниципального образования принятые Советом решения.

- Руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности его работников.

- Принимает меры по обеспечению отчетности в работе Совета, его постоянных комиссий и изучению общественного мнения.

- Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом или возложены на него законодательством.

- Представляет Совет народных депутатов в отношениях с органами государственной и судебной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением муниципального образования, а также наделен правом подписания доверенности на представление и защиту интересов Совета народных депутатов Суздальского района.

 

Статья 7. Порядок избрания председателя Совета народных депутатов.

 

Председатель Совета избирается на заседании Совета народных депутатов тайным голосованием и исполняет свои обязанности до избрания председателя Совета народных депутатов нового созыва, как правило на непостоянной основе.

Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения. После начала обсуждения выдвижение кандидатур не допускается. Самоотводы заявляются до начала голосования и не обсуждаются.

Каждому кандидату предоставляется слово для изложения своей программы.

Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения кандидатур на должность председателя.

Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

Результаты голосования об избрании председателя, оформленные протоколом счетной комиссии, утверждаются решением Совета народных депутатов.

Если при голосовании по нескольким кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Если при этом ни один из кандидатов не набирает более половины голосов от числа избранных депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур, но не более трех раз.

 

Статья 8. Полномочия и порядок избрания заместителя председателя Совета народных депутатов.

 

 Заместитель председателя Совета выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функции.

Заместитель председателя избирается тайным голосованием на заседании Совета из представленных председателем Совета кандидатур, в том же порядке, что и председатель.

 

Статья 9. Сложение полномочий председателя и заместителя председателя Совета народных депутатов.

 

 Председатель и его заместитель подотчетны Совету и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Совета. Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Добровольное сложение своих полномочий председателем, заместителем председателя Совета удовлетворяется на основании письменных заявлений. В случае непринятия Советом отставок председателя, заместителя председателя, они вправе сложить свои полномочия после истечения двухнедельного срока с момента подачи заявления.

 

Глава 4. КОМИССИИ СОВЕТА

 

Статья 10. Постоянно действующие комиссии Совета народных депутатов.

 

Совет образует из числа депутатов   комиссии, которые являются постоянно действующими органами Совета.

Совет по основным направлениям своей деятельности образует постоянные комиссии:

- по бюджету, экономике, налоговой политике и управлению муниципальной собственностью;

- по вопросам земельных отношений, аграрной политике, природопользованию, транспорту и связи;

- по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту;

- по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка.

Формирование и организация других комиссий производится на основании предложений депутатов и соответствующего решения Совета.

 

Статья 11. Функции и направления деятельности комиссий Совета народных депутатов

 

Функции и порядок работы постоянных комиссий регламентируются Положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми решениями Совета.

Постоянные комиссии в пределах своей компетенции:

             а) участвуют в разработке программ экономического и социального развития, бюджета муниципального образования, решений Совета по другим вопросам и вносят по ним свои замечания и предложения;

             б) готовят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе материалы по вопросам, относящимся к сфере деятельности комиссий, готовят по ним проекты решений, дают заключения, вносят свои предложения;

            в) контролируют в пределах компетенции Совета соблюдение действующего законодательства и выполнение решений Совета администрацией муниципального образования, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального образования независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;

            г) выполняют поручения Совета и его председателя;

            д) проводят по поручению Совета, его председателя или по собственной инициативе депутатские проверки или депутатские слушания;

            е) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них Уставом муниципального образования.

Постоянные комиссии о своей деятельности информируют Совет.

 

Статья 12. Формирование комиссий Совета народных депутатов.

 

Формирование постоянных комиссий осуществляется на основе пожеланий и согласия депутатов.

Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.

Составы постоянных комиссий по численности на момент формирования не могут быть менее 3 депутатов.

Состав постоянных комиссий избирается на заседаниях Совета.

Возглавляют постоянные комиссии председатели.

Функции председателя комиссии при его отсутствии выполняет заместитель председателя комиссии.

Постоянные комиссии на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают открытым голосованием председателя,  заместителя председателя и секретаря постоянных комиссий.

Кандидатура председателя утверждается Советом.

 

Статья 13. Порядок работы комиссий Совета народных депутатов.

 

Комиссии организуют свою работу в соответствии с разработанным и утвержденным планом работы Совета.

Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Председатели  комиссий созывают заседания по собственной инициативе, по предложению членов комиссии, председателя Совета.

При необходимости могут проводиться совместные заседания комиссий, публичные слушания вопросов.

О созыве комиссий их председатели не менее чем за 5 дней уведомляют членов комиссии, председателя Совета, администрацию района, а также ее соответствующие структурные подразделения, общественные организации, предприятия, учреждения и организации с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.

На заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.

Заседания проводят председатели постоянных комиссий, а в случае их отсутствия заместители председателей комиссий.

Решение  комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Депутаты Совета, не входящие в состав комиссий, имеют право участвовать в его работе с правом совещательного голоса.

Каждое заседание  комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии должен содержать сведения:

- о членах комиссии и приглашенных, участвующих в заседании;

- результаты голосования по принятым решениям;

- поручения о докладе (содокладе) на заседании Совета от имени комиссии;

- рекомендуемый срок рассмотрения вопроса на заседании Совета.

К протоколу прилагается особое мнение депутата, поданное им в письменном виде.

Протокол заседания подписывается председателем и секретарем комиссии.

Принятые комиссией решения в трехдневный срок высылаются по назначению – адресатам. О принятых мерах комиссии должны получить информацию в установленный им срок, но не позднее месяца.

Документы, вносимые от имени администрации и направленные председателем Совета на рассмотрение комиссии, должны быть подписаны Главой района, в его отсутствие заместителем Главы. При неявке на заседание комиссии ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов, комиссии вправе снять вопрос с рассмотрения.

Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к компетенции Совета, председатель комиссии представляет в установленные сроки на заседание Совета.

Для подготовки вопросов комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов, по согласованию привлекать в них представителей администрации муниципального образования, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалистов и ученых, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета.

Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.

Органы администрации муниципального образования, предприятия, учреждения, организации и общественные объединения независимо от подчиненности и форм собственности, а также должностные лица обязаны по запросу комиссий в пределах компетенции Совета безотлагательно представлять ей необходимые документы и другие материалы.

 

Глава 5. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

 

Статья 14. Открытие заседания Совета.

 

         Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

         Заседание Совета народных депутатов не считается правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.

Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.

Совет созывается председателем Совета народных депутатов, а в его отсутствие – заместителем председателя Совета.

Функции председателя Совета при одновременном отсутствии председателя и его заместителя выполняет один из председателей постоянных комиссий.

Очередные заседания проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Совета, но не реже одного раза в месяц.

Внеочередные заседания Совета созываются председателем Совета народных депутатов по личной инициативе, по предложению Главы района или по предложению не менее одной трети от числа избранных депутатов в течение 3 дней.

Чрезвычайное заседание Совета созывается вышеуказанными лицами незамедлительно в течение суток.

На каждом заседании Совета ведется протокол заседания.

Оформленный протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем на данном заседании.

Заседания Совета проходят в здании администрации района по адресу: Красная площадь, д. 1, зал заседаний (2 этаж).

Депутаты Совета народных депутатов обязаны присутствовать на всех заседаниях представительного органа. В случае неоднократного отсутствия депутата на заседаниях Совета без уважительной причины, данная информация по решению Совета доводится до избирателей через средства массовой информации. О невозможности присутствия на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Совета, либо работников аппарата Совета.

 

Статья 15. Закрытые заседания Совета.

 

         Совет народных депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или объявить закрытой часть, если предложение об этом внесено председателем Совета, Главой района или по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов.

         Сведения о содержании закрытых заседаний (части заседания) не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Совете народных депутатов.

         Запрещается использовать в ходе закрытого заседания (части заседания) фото- кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.

         На закрытом заседании (части заседания) Совета кроме депутатов имеют право присутствовать другие лица только по решению большинства от присутствующих на заседании депутатов Совета.

         Председательствующий на закрытом заседании (части заседания) предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

         Протокол закрытого заседания (части заседания) Совета народных депутатов хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам, имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Совета. Другим лицам протокол закрытого заседания предоставляется для ознакомления по распоряжению председателя Совета.

         Порядок организационно-технического обеспечения закрытого заседания устанавливается распоряжением председателя Совета народных депутатов.

 

Статья 16. Первое заседание Совета.

 

Первое заседание Совета народных депутатов созывается не позднее, чем через 30 дней после избрания не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов и открывается старейшим по возрасту депутатом.

Основной задачей первого заседания Совета народных депутатов является избрание председателя Совета и его заместителя, формирование постоянных комиссий, избрание их председателей, заместителей председателя и секретарей. Первое заседание открывает председатель избирательной комиссии.

Ведет первое заседание старейший по возрасту депутат, а после избрания председателя Совета -  председатель.

На заседании Совет открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает секретаря заседания и счетную комиссию.

В начале заседания Совета председательствующий сообщает присутствующим фамилии избранных депутатов согласно списку, официально переданному ему  избирательной комиссией муниципального образования и составленному на день открытия первого заседания Совета. Далее проходят выборы председателя Совета, его заместителя, утверждаются названия и состав постоянных комиссий и рассматриваются другие вопросы, включенные в повестку дня заседания.

Подготовка первого заседания Совета, оповещение избранных депутатов необходимыми материалами, организация освещения заседания средствами массовой информации и решение других необходимых вопросов возлагается на аппарат Совета.

 

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

 

Статья 17. Проекты решений Совета народных депутатов.

 

Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.

Проекты решений рассматриваются на комиссиях  до заседания Совета.

Проект решения  должен иметь авторство. Авторами проекта могут быть: избиратели, депутат или   группа депутатов, комиссии, Глава района, Суздальский межрайонный прокурор. Проект решения предоставляется авторами в Совет на бумажном и электронном носителях.

 

Проекты решений, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:

- учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу;

- определять при необходимости источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения;

- иметь на первом экземпляре визы соответствующих исполнителей, упоминаемых в проекте;

- иметь на первом экземпляре визы (при необходимости – заключения) юриста администрации района.

Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, а при необходимости, по решению комиссий, может проводиться экспертиза.

Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать (с приложением замечаний к проекту), возражения и отрицательного заключения, не препятствовать включению вопросов в повестку дня. Проекты решений, поступившие в Совет от избирателей, депутата или группы депутатов, Главы муниципального образования, могут быть внесены на заседание Совета в основном только после рассмотрения их на комиссиях Совета по поручению председателя.

Проекты решений Совета по вопросам:

- связанным с необходимостью изменений в бюджет муниципального образования;

- утверждение планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и внесении изменений и дополнений к ним;

- налогов, сборов, тарифов, ставок, платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции Совета, должны иметь заключения Главы района, а в его отсутствие заместителя Главы района на проекты решений, вносимые на Совет.

Проекты решений вместе с предложениями представляются в аппарат Совета не позднее чем за 5 дней до заседания.

Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в повестку дня при положительном решении депутатов.

Председатель Совета не менее чем за 5 дней до заседания Совета составляет проект повестки дня на основе полученных предложений. Аппарат Совета не менее чем за 5 дней до заседания представляет проекты решений депутатам, Главе района.

В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета в связи с начислением дополнительных пени и штрафов, могут быть вынесены на Совет без предварительного рассмотрения в комиссиях.

 

Статья 18. Порядок проведения заседания Совета народных депутатов.

 

В начале заседания председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.

Перед началом заседания Совета выделяется время 10 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся.

После информации председательствующий знакомит Совет с поступившими между заседаниями депутатскими обращениями и запросами.

В случае проведения внеочередного или повторного заседания Совета вышеуказанное время перед началом заседания не предусматривается.

Совет утверждает повестку дня.  Включение вопросов в повестку дня заседания  считается принятым, если за него проголосовало большинство  депутатов от числа присутствующих на заседании Совета.  Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей автором проекта решения по данному вопросу в письменном виде, прошедшего процедуру предварительного согласования и рассмотрения в установленном порядке. Снятие вопроса с повестки дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало   большинство от числа присутствующих депутатов.

Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 10 минутами.

При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:

- доклад;

- ответы докладчика на вопросы;

- содоклад (при необходимости);

- прения по докладу;

- голосование по представленному проекту решения «за основу»;

- обсуждение проекта решения и внесение поправок;

- голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);

- голосование по проекту решения «в целом» со всеми утвержденными голосованием поправками.

При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается «за основу». 

 

Статья 19. Процедура обсуждения вопросов на заседаниях Совета.

 

Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:

  • для докладов - до 15 минут;
  • для содокладов - до 7 минут;
  • для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут
  • для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут
  • по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах     1 минуты;

Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему, и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений. При отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.

По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты могут выступать не более 2-х раз.

Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.

Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, прерывать выступления, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени.

Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях  по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более двух третей присутствующих депутатов. Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.

Вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета и не рассмотренные на нем, рассматриваются на очередном заседании Совета первыми.

В случае  отсутствия кворума председатель Совета может назначить повторное заседание Совета в срок не позднее двух недель. Повторные заседания правомочны, если на них присутствует более половины от числа избранных депутатов.

 

Глава 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

 

Статья 20. Процедура голосования.

 

Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от числа зарегистрированных депутатов. Для организации и проведения тайного голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию. Совет принимает решение о проведении тайного голосования не менее одной трети от числа зарегистрированных депутатов.

 Результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.

По некоторым вопросам, например, когда внесено более двух проектов решений или предложено для голосования более двух формулировок поправок, носящих неальтернативный характер, с согласия большинства от присутствующих на заседании Совета депутатов, может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование. Рейтинговое голосование по кадровым вопросам не проводится. Решение по рейтинговому голосованию считается принятым при наличии большинства голосов от числа избранных депутатов и наличии наивысшего рейтинга.

На голосование ставится только письменный проект решения. По данному проекту Совет вправе принять следующие решения:

  • принять за основу;
  • возвратить на доработку;
  • отклонить.

Если ни один из вариантов решения не получает поддержку депутатов, то вопрос снимается с обсуждения и возвращается авторам.

Депутат вправе внести поправку в решение в ходе заседания Совета, передав поправку  в письменном виде председательствующему. Голосование по поправкам с голоса запрещается, за исключением редакционных и стилистических правок.

После принятия поправок постатейно проект решения голосуется в целом.

Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.

Решения, принятые с нарушением регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат переголосованию с соблюдением норм регламента.

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Отсутствующий вовремя голосования депутат не вправе подать свой голос позже, если при принятии решения голоса распределились поровну, то приоритет остается за голосом председателя Совета.

В случае несогласия с тем или иным вопросом депутат может выразить свое отношение к данному решению путем неучастия в голосовании.

По распоряжению  председателя Совета решения могут быть приняты путем опроса депутатов с последующей информацией депутатов на очередном заседании Совета народных депутатов по упрощенной процедуре.

 

Статья 21. Организация и проведение тайного голосования.

 

Для проведения тайного голосования и определения результатов, Совет избирает  из числа депутатов Совета народных депутатов открытым голосованием Счетную комиссию, состоящую не менее, чем из трех депутатов. В Счетной комиссии не могут  состоять депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Счетная комиссия избирается на срок полномочий депутатов Совета народных депутатов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов членов Счетной комиссии.

Счетная комиссия перед началом голосования  получает список всех депутатов, полномочия которых признаны в установленном порядке действительными, организует изготовление бюллетеней для тайного голосования, проверяет специально отведенное место для заполнения бюллетеней, опечатывает ящики для тайного голосования и обеспечивает условия для полного соблюдения тайны голосования.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета, и содержат необходимую информацию.

Каждому депутату в соответствии со списком депутатов выдается один бюллетень по выборам должностного лица   либо по вопросу, рассматриваемому Советом народных депутатов. Каждый бюллетень заверяется с обратной стороны подписями председателя и секретаря Счетной комиссии.

Заполнение бюллетеней производится депутатом в специально отведенном месте для тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, не заверенные подписями председателя и секретаря Счетной комиссии, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Депутат Совета народных депутатов обязан лично реализовать свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подавать свой голос позже.

 

Глава 8. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

 

Статья 22. Процедура депутатского запроса.

 

Народный депутат, группа депутатов вправе внести на рассмотрение Совета обращение  в адрес должностных лиц Совета, администрации муниципального образования, а также к руководителям расположенных на территории Совета, государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Обращение вносится до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.

Должностные лица, организации, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ, который в обязательном порядке оглашается на очередном заседании Совета. Народный депутат вправе дать оценку полученному ответу на  запрос.  Время рассмотрения депутатского запроса не может превышать одного месяца.

         По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает отдельное решение.

 

Глава 9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ,

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОКУРОРА

 

Статья 23. Протест, представление прокурора

 

Протест, представление прокурора подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета   народных депутатов, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Прокурору, внесшему протест или представление, сообщается о дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен вопрос о протесте, представлении прокурора.

 

Статья 24. Подготовка к рассмотрению протеста, представления прокурора.

Поступившие на Совет народных депутатов протест, представление прокурора направляются председателем Совета в соответствующую комиссию Совета.

На заседании комиссии рассматриваются протест, представление прокурора  и информация юриста Совета.

Включение вопроса о протесте, представлении прокурора в проект повестки дня заседания Совета без предварительного рассмотрения в комиссии, как правило, не допускается.

 

Статья 25. Рассмотрение протеста, представления прокурора на заседании Совета народных депутатов.

При рассмотрении протеста, представления прокурора на заседании Совета народных депутатов, слово для доклада предоставляется прокурору, внесшему протест, представление, а для содоклада – председателю соответствующей комиссии.

Отсутствие прокурора не является основанием для переноса рассмотрения протеста, представления.

При рассмотрении протеста, представления прокурора Совет вправе принять одно из следующих решений:

- об удовлетворении протеста, представления прокурора;

- о частичном удовлетворении протеста, представления прокурора;

- об отклонении протеста, представления прокурора.

 

Глава 10. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

 

Статья 26. Оформление решений Совета.

 

Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками и замечаниями, подписанные лицами, вносившими проект, в трехдневный срок передаются  соответствующими комиссиями или другими авторами в аппарат Совета. К решению прикладывается список рассылки.

После подписания председателем Совета решения направляются Главе района, который в течение десятидневного срока подписывает и обнародует его.

Решения Совета доводятся до исполнителей, депутатов, средств массовой информации   в семидневный срок.

Протоколы заседания Совета оформляются в течение 15 дней после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в аппарате Совета.


Статья 27.  Вето Главы района на решение Совета.

 

         Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов.

         В этом случае указанный нормативный  правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

         Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом.

         Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию.

         При наличии признаков нарушения действующего законодательства в принятом решении Совета Глава района, подписав решение, вправе в семидневный срок обратиться в суд. Действие решения Совета народных депутатов в данном случае приостанавливается до разрешения спора в судебном порядке.

         Если Совет народных депутатов не преодолевает вето Главы, решение считается не принятым и Совет народных депутатов вправе принять одно из двух решений:

- о снятии вопроса с рассмотрения Советом народных депутатов;

- о доработке решения с созданием согласительной комиссии и указанием порядка и срока её работы.

 

Глава 11. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 28. Контрольная деятельность Совета.

 

Совет народных депутатов  осуществляет контрольную деятельность в муниципальном образовании по вопросам местного значения, отнесенным к таковым федеральным, областным законодательством, Уставом муниципального образования с учетом разграничения компетенции между исполнительным и представительным органом власти.

 

Статья 29.  Вопросы подлежащие контролю.

 

Контролю подлежат:

- исполнение всех решений, принятых Советом;

- реализация принятых либо утвержденных Советом планов, программ, разработок и т.п.;

- иные вопросы, в соответствии с действующим законодательством.

  Совет народных депутатов контролирует выполнение предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами принятых Советом общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования.

 

Статья 30. Подотчетность должностных лиц местного самоуправления Совету народных депутатов.

 

         Глава района, другие выборные либо назначенные должностные лица органов местного самоуправления, а также администрация муниципального образования подотчетны населению непосредственно и Совету народных депутатов.

         Председатель Совета, постоянные комиссии Совета народных депутатов не реже одного раза в год представляют Совету информацию, документы и другие материалы (в форме отчетов) о результатах контрольной деятельности по своим направлениям.

         В Совете могут проходить депутатские слушания о ходе выполнения решений.

         В случае нарушений, обнаружившихся в ходе контрольной деятельности, депутат или группа депутатов вправе поставить вопрос перед Главой района о принятии мер воздействия к должностным лицам.

 

Глава 12. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.

 

Статья 31. Публичные слушания.

 

         Для обсуждения проектов  муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Советом народных депутатов, Главой района могут проводиться публичные слушания.

         Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов или Главы района.

         Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета народных депутатов, назначаются Советом народных депутатов, а по инициативе Главы района – Главой района.

На публичные слушания выносятся:

1)           проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

2)           проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3)           проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства.

4)           вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения  публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

 

Глава 13. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

 

Статья 32. Требования к соблюдению депутатской этики.

 

Депутат  Совета народных депутатов обязан соблюдать Регламент, нормы федеральных и областных законов, правила этики, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета народных депутатов.

В случае если депутат допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил Регламент, председательствующий на заседании делает ему замечание.

В случае  объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.

Депутаты Совета вправе образовать постоянную комиссию по этике, которая работает на основе своего положения для разрешения возникших спорных вопросов.

 

Глава 14. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ  И АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Статья 33. Порядок взаимодействия Совета народных депутатов и администрации Суздальского района.

 

Совет и администрация Суздальского района взаимодействуют исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач в решении проблем местного самоуправления.

Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации района. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.

         Координацию взаимодействий между Советом народных депутатов, его аппаратом и администрацией осуществляют председатель Совета и Глава района.

 

Глава 15. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОТЫ СОВЕТА. АППАРАТ СОВЕТА.

 

Статья 34. Порядок организационно-финансового обеспечения работы Совета народных депутатов.

 

Совет народных депутатов обладает правами юридического лица.

Решением Совета образуется его аппарат, утверждаются структура и расходы, связанные с деятельностью Совета и его органов.

         Организационное, техническое,  правовое и информационное обслуживание деятельности Совета обеспечивается аппаратом Совета и аппаратом Главы района.

         Аппаратом Совета руководит председатель Совета. Правовая регламентация деятельности работников аппарата Совета осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и Положением об аппарате, утверждаемым Советом, Положениями о должностных регламентах муниципальных служащих.

 

Глава 16. ДЕПУТАТЫ И ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ.

 

Статья 35. Фракции (группы) Совета народных депутатов муниципального образования Суздальский район.

 

35.1. Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные группы (фракции) и иные добровольные депутатские объединения на основе их личных письменных заявлений.

35.2. Основной задачей групп (фракций) является учет в работе Совета интересов территорий, различных социальных и политических групп, повышение эффективности работы Совета.

35.3. Информация о создании группы (фракции) численностью три и более депутатов, ее названия, составе и целях оглашается на заседании Совета.

35.4. Группа (фракция) вправе получить предоставление слова ее представителю по всем основным вопросам повестки дня, в том числе и при принятии решения о прекращении прений по обсуждаемому вопросу.

35.5. Группы (фракции) депутатов организуют свою работу самостоятельно и действуют в рамках законодательства Российской Федерации, Владимирской области и настоящего Регламента.

 

Статья 36. Порядок регистрации депутатского объединения Совета народных депутатов муниципального образования Суздальский район.

 

36.1. Депутатские объединения Совета регистрируются распоряжением председателя Совета на основании:

- письменного уведомления руководителя депутатского объединения о его образовании;

- протокола организационного собрания депутатского объединения;

- письменных заявлений депутатов, пожелавших войти в соответствующее депутатское объединение.

36.2. В регистрации депутатских объединений может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.

36.3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи председателю Совета документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов.

36.4. На очередном заседании Совета председатель информирует депутатов о регистрации депутатского объединения и его составе.

36.5. В случае сокращения численности депутатского объединения ниже установленного Регламентом уровня по истечении месяца со дня регистрации данного факта, а также принятия им решения о самороспуске, объединение считается не действующим.





Copyright © 2018
Официальный сайт администрации Суздальского района Владимирской области.

При полном или частичном воспроизвелении материалов сайта WWW.SUZDALREGION.RU ссылка на правообладателя обязательна.
Адрес: Россия, 601293, Суздаль, ул. Красная Площадь, д.1. E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45

Яндекс.Метрика