Для качественного предоставления услуг, сайт собирает метаданные вновь зашедших пользователей. Файлы cookies сохраняются на компьютере пользователя (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает). Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов: Яндекс.Метрика. Оставаясь на нашем сайте Вы подтверждаете, что проинформированы о сборе метаданных на нашем сайте и согласны с этим. Если Вы не хотите, чтобы метаданные обрабатывались, то должны покинуть сайт. Отключить cookies можно в настройках браузера.

главная   Суздальский районе   Совет народных депутатов   Контрольно-счетная палата   администрация района   сферы деятельности   нормативная база  


ВРЕМЯ РАБОТЫ: 08:00-13:00, 14:00-17:00

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru
Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45
Телефон круглосуточной единой дежурно-диспетчерской службы района: +7 (49231) 2-00-25, 112
Официальный сайт Администрации Суздальского района Владимирской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ


        МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

        МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ

        ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 
Оценка эффективности деятельности ОМСУ
Ваш контроль
Чат-бот Диалог с властью
Региональные программы
Национальные проекты
Оценка
Российская общественная инициатива
Персональные данные дети
График проведения встреч с населением
Муниципальное бюджетное учреждение ДЕЗ
Предоставление земельных участков многодетным семьям
МСЗУ

правовая помощь гражданам по вопросам, входящим в компетенцию администрации
Ремонт дорог
карта дорог
Актуальные вопросы ЖКХ
ООО «Владимиртеплогаз»
Выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и(или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субьектов
Суздальский районный отдел государственной статистики
Защита персональных данных
Информация прокуратуры
Информация ОМВД России по Суздальскому району
Заплати налоги
Пенсионный фонд России
Поддержка инвесторов
Независимая оценка качества
ОАТОС
Информация Россреестра
Работа в России
Роскомнадзор по Владимирской области
Дом РФ
 

Статьи и Новости


Главная / Сферы деятельности / Сельское хозяйство и охрана окружающей среды / Статьи и Новости


26.01.2015

Соглашение между координационным Советом профсоюзов, Советом работодателей и товаропроизводителей, Администрацией Суздальского района на 2015-2017 годы


СОГЛАШЕНИЕ между координационным Советом профсоюзов, Советом работодателей и товаропроизводителей, Администрацией Суздальского района на 2015-2017 годы

г. Суздаль    «26» декабря 2014 года

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители координационного Совета   профсоюзов (далее «Профсоюзы), Совета работодателей и товаропроизводителей Суздальского района (далее «Работодатели») и администрации Суздальского района (далее «Администрация»), именуемые в дальнейшем Сторонами, на основании Трудового кодекса Российской Федерации, в целях создания необходимых условий дальнейшего экономического развития Суздальского района на основе принципов социального партнерства  заключили  настоящее  районное  трехстороннее  Соглашение на 2015 - 2017 годы.

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Суздальском районе и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в 2015 - 2017 гг.

Стороны признают необходимым и принимают меры по заключению отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях района и обязуются оказывать коллективам организаций первоочередное содействие в решении социально-трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений.

Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и действует до 31 декабря 2017 года.

1. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ.

 Стороны совместно:

1.1. Добиваются стабилизации и подъема экономики района, укрепления экономического и финансового положения коммерческих организаций, развития предпринимательского ресурса, повышения жизненного уровня населения Суздальского района.

1.2. Осуществляет взаимные консультации по социально-трудовым вопросам, принимают участие в подготовке проектов документов по бюджетной и налоговой политике, вносят предложения в проекты программ социально-экономического развития района.

1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, смены собственников и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения о коммерческих организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).

1.4. Участвуют в подготовке и реализации мероприятий, способствующих улучшению социально-экономической ситуации в Суздальском районе.

1.5. Осуществляет мероприятия по формированию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров отраслей социально-хозяйственного комплекса района.

1.6. Организуют конкурсы профессионального мастерства, подводят итоги трудового соревнования для награждения организаций, передовиков и новаторов района.

1.7. Обобщают и используют передовой опыт управления экономикой других муниципальных образований Владимирской области и Российской Федерации с целью выработки рекомендаций по внедрению его в хозяйственную практику района.

1.8. В случае возникновения конфликта интересов формируют рабочие группы для выработки мер, направленных на конструктивное решение споров.

 

Администрация:

1.9. Реализует совместно с профсоюзами и работодателями Стратегию социально-экономического развития Суздальского района до 2020 года и разрабатывают новую до 2027 года.

1.10. Осуществляет мониторинг социально-экономического развития района и муниципальных образований, содействует распространению передового опыта стабильно работающих организаций.

1.11. Принимает меры по финансированию федеральных целевых программ, утвержденных Правительством Российской Федерации, областных целевых программ, утвержденных законами Владимирской области, в пределах средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами на соответствующий год. Осуществляет ежеквартальный контроль за ходом их реализации.

1.12. Обеспечивает ежегодную разработку муниципального заказа для поддержки собственных товаропроизводителей (включая субъекты малого предпринимательства) и поставки продукции, работ, услуг, учреждениям социальной сферы.

1.13. Поддерживает жилищное строительство как одно из основных направлений по подъему экономики района, принимает меры по уменьшению объемов незавершенного строительства, привлечению внебюджетных источников финансирования.

1.14. Осуществляет комплекс мер по продвижению продукции товаропроизводителей района во Владимирской области,  регионы Российской Федерации и на экспорт.

1.15. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта, реализации мер по энерго- и ресурсосбережению.

1.16. Обеспечивает в установленном порядке предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

1.17. Контролирует экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги в районе.

1.18. Оказывает содействие сельским товаропроизводителям всех форм собственности в обеспечении роста объемов производства сельскохозяйственной продукции.

1.19. Проводит политику по формированию объемов работ (услуг) и организует контроль за рациональным использованием средств, выделенных из районного бюджета на дорожное хозяйство и организацию транспортного обслуживания населения.

1.20. Содействует автотранспортным организациям района в выделении средств из районного бюджета для возмещения убытков от пассажирских перевозок.

1.21. Принимает меры по выделению средств из районного бюджета на возмещение убытков, полученных предприятиями жилищно-коммунального хозяйства от разницы в ценах (тарифах).

1.22. Предусматривает финансирование расходов по капитальному ремонту жилищного фонда и объектов инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности.

1.23. Обеспечивает применение в проекте районного бюджета на очередной финансовый год официальных индексов потребительских цен, определенных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и утверждением тарифов для планирования и выравнивания размеров оплаты труда.

1.24. Ежегодно предусматривает в районном бюджете финансовые средства на реализацию  Программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства в Суздальском районе.

Администрация, работодатели:

1.25. Рассматривают совместно вопросы приоритетного распределения кредитных ресурсов, инвестиций и средств из районного бюджета, направляемых на стабилизацию отдельных отраслей экономики, конкретных организаций, поддержку и развитие среднего и малого  предпринимательства, решение социальных задач.

1.26. Привлекают отечественные и иностранные инвестиции для развития отраслей экономики района.

1.27. Участвуют в регулировании цен и тарифов на коммунальные услуги и отдельные виды продукции.

1.28. Осуществляют инвентаризацию недвижимого имущества муниципальных предприятий и учреждений в целях выявления свободных площадей для организации производства и создания рабочих мест.

1.29. Содействуют созданию объединений сельскохозяйственных товаропроизводителей, их интеграции и кооперации с перерабатывающими и торговыми организациями.

1.30. Оказывают помощь организациям в установлении деловых контактов и создании совместных производств с заинтересованными организациями других регионов и муниципальных образований области.

Работодатели:

1.31. Предусматривают в коллективных договорах меры по эффективной работе организаций, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий, созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению безопасности и охраны труда.

1.32. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают выпуск конкурентоспособных товаров, работ и услуг.

1.33. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в районный бюджет, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Владимирской области.

1.34. Осуществляют ликвидацию предприятий и организаций, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущих за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзных организаций, органов службы занятости и проведения с ними переговоров.

1.35. Информируют работников по вопросам экономической и финансовой деятельности  предприятий и организаций о принимаемых мерах по их развитию.

1.36. Заключают коллективные договора и предусматривают в них меры по совершенствованию морального и материального поощрения за высокоэффективный труд и распространение передового опыта.

Профсоюзы:

1.37. Выступают инициаторами подготовки и заключения коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений, организуют контроль за их выполнением.

1.38. Способствуют росту квалификации работников, организации трудового соревнования в коллективах. Содействуют и принимают участие в подготовке профессиональных праздников, организации конкурсов профессионального мастерства, выполнении программ социально-экономического развития района.

II. ОПЛАТА ТРУДА. ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ.

Стороны совместно:

2.1. Принимают меры по своевременной выплате и погашению задолженности по заработной плате работникам организаций всех форм собственности, сокращению и погашению имеющейся задолженности по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.

2.2. Обеспечивают соблюдение государственных гарантий по оплате труда, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе в части своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством.

2.3. Рекомендуют руководителям учреждений социальной сферы:

- обеспечить в соответствии с действующим региональным законодательством введение отраслевых систем оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, отличных от ЕТС, учитывая условия и размеры оплаты труда, установленные для областных государственных учреждений;

- при разработке правовых актов, предусматривающих формирование отраслевых систем оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, отличных от ЕТС, учитывать мнения соответствующих профсоюзов;

- использовать механизм стимулирующих выплат за результативность и качество труда для повышения уровня заработной платы работников бюджетной сферы, предусматривая бюджетные средства на стимулирующие выплаты не ниже уровня, установленного нормативными документами, правовыми актами Владимирской области;

- предусматривать в бюджетных сметах необходимые средства на повышение квалификации и переподготовку кадров отраслей социальной сферы в связи с их модернизацией;

- обеспечивать стабильную и своевременную реализацию расходных обязательств муниципальных образований;

- устанавливать и предусматривать соответствующие финансовые средства на исполнение мер социальной поддержки учащихся общеобразовательных учреждений в части обеспечения их полноценным питанием.

Администрация:

2.4. Обеспечивает переход муниципальных учреждений бюджетной сферы на отраслевые системы оплаты труда, отличные от ЕТС.

2.5. Обеспечивает сроки и уровень повышения МРОТ в соответствии с федеральным законодательством, а также стипендий студентам и учащимся образовательных учреждений, заработной платы работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы в соответствии с законодательством, но не ниже установленных Правительством Российской Федерации для соответствующих федеральных бюджетных учреждений.

2.6. При разработке нормативных правовых актов, предусматривающих формирование отраслевых систем оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, отличных от ЕТС, учитывает мнение соответствующих профсоюзов.

2.7. Обеспечивает финансирование расходов на оплату труда для реализации основных общеобразовательных программ исходя из регионального норматива, рассчитанного с учетом новой системы оплаты труда работников образования.

2.8. Обеспечивает своевременную реализацию расходных обязательств Суздальского района.

2.9. Оказывает финансовую поддержку по совершенствованию организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

2.10. В установленном порядке определяет и публикует в средствах массовой информации сведения о размерах величины прожиточного минимума основных социально-демографических групп населения.

Работодатели:

2.11. Обеспечивают индексацию заработной платы в соответствии с ростом индекса цен и отраслевыми тарифными соглашениями.

Устанавливают долю тарифных ставок и окладов в заработной плате работников предприятий в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.

Обеспечивают выплату компенсаций рабочим-сдельщикам и рабочим-повременщикам с часовой оплатой труда за нерабочие праздничные дни в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.12. В соответствии с коллективными договорами и соглашениями устанавливают размеры компенсаций при задержке выплаты заработной платы и производят ее выплату с индексацией в соответствии с действующим законодательством.

2.13. Обеспечивают в соответствии с действующим трудовым законодательством выплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, за работу в выходные, праздничные дни и ночное время и т.д. Предусматривают в коллективных договорах перечень стимулирующих выплат за высокий уровень квалификации, профессиональное мастерство, премии по результатам работы и т.д.

 

Профсоюзы:

2.14. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по защите их социально-экономических интересов и трудовых прав.

2.15. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.

2.16. Добиваются включения в коллективные договоры обязательств по:

- увеличению минимальной оплаты труда до уровня не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного человека;

- повышению заработной платы в соответствии с ростом стоимости жизни;

- компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки.

2.17. Осуществляют контроль соблюдения законодательства о труде, в том числе за:

- своевременной выплатой заработной платы и других социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области;

- работой по ликвидации задолженности по заработной плате и социальным отчислениям.

Выходят с инициативой по привлечению к предусмотренной законодательством ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов, принимают участие в примирительных комиссиях, трудовых арбитражах, судебных заседаниях и других инстанциях.

III. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

3.1. Способствуют созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда.

3.2. Принимают меры по снижению безработицы и предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных сферах экономической деятельности и муниципальных образованиях.

3.3. Разрабатывают и осуществляют меры, направленные на предотвращение социальных конфликтов и социальную поддержку работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.

3.4. Осуществляют контроль за реализацией Закона Владимирской области от 09.09.2013 N 102-ОЗ "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов".

3.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.

3.6. Осуществляют меры по предотвращению нелегального найма иностранных рабочих.

Администрация:

3.7. Осуществляет координацию деятельности всех заинтересованных организаций по вопросам занятости населения.

3.8. Осуществляет постоянный контроль за соблюдением законодательства и установленного порядка закрытия и перепрофилирования государственных областных и муниципальных образовательных учреждений области.

3.9. Оказывает консультативную и методическую помощь организациям по вопросам практического применения норм трудового законодательства.

Работодатели:

3.10. Своевременно и в полном объеме предоставляют в органы занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

3.11. Предусматривают опережающее профессиональное обучение и повышение квалификации высвобождаемых работников.

3.12. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций и предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства в организациях, создаваемых на базе их имущества.

3.13. Не допускают массового высвобождения работников при перепрофилировании или частичной приостановке производства по инициативе Работодателей без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров.

3.14. При проведении процедур банкротства включают в комиссию по банкротству представителей выборного профсоюзного органа и заблаговременно информируют о проведении собрания кредиторов должника.

3.15. Совместно с органами службы занятости содействуют трудоустройству населения, в том числе через организацию общественных работ, временной занятости подростков, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.

3.16. Организуют прохождение производственной практики для учащихся профессиональных училищ, средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений. Развивают институт наставничества.

3.17. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения соответствующих профсоюзных органов в соответствии с действующим законодательством.

3.18. Участвуют в:

- оснащении учебных мастерских, лабораторий, кабинетов учреждений начального профессионального образования (НПО) необходимым оборудованием и расходными материалами;

- обеспечении учреждений НПО научно-технической информацией, специальной литературой;

- разработке программ теоретического и производственного обучения в учреждениях НПО.

 

Работодатели, профсоюзы:

3.19. Принимают согласованные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению в связи с сокращением. По возможности не допускают сокращение работников, которые в семье являются единственными кормильцами.

3.20. Включают в коллективные договоры меры по материальной поддержке работников, подлежащих высвобождению, и сохраняют по возможности за ними на период трудоустройства существующие на предприятии социальные льготы.

3.21. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на создание новых рабочих мест, осуществляют контроль за повышением квалификации работников. Участвуют в определении потребности в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов, востребованных на региональном рынке труда, и формировании отраслевого заказа на подготовку кадров.

 

Профсоюзы:

3.22. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения работников, предоставления им льгот и гарантий при высвобождении.

3.23. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по соблюдению законодательства в сфере занятости.

3.24. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на увеличение объемов работ, сохранение числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.

3.25. Выходят с предложением в представительные и исполнительные органы местного самоуправления о приостановлении высвобождения работающих в организациях при критическом уровне безработицы на соответствующей территории.

3.26. Используют коллективные договоры и соглашения в ходе принятия опережающих мер по обеспечению занятости работников и недопущению необоснованных решений руководителей по сокращению работающих.

 

IV. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

Стороны совместно:

4.1. Обеспечивают социальную защиту малоимущих слоев населения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.2. Способствуют своевременному получению территориальными органами Пенсионного фонда РФ достоверных сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, информированию граждан об их пенсионных правах.

4.3. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, оздоровления населения, сохранения сети социально-культурных, лечебно-оздоровительных, в том числе профсоюзных, объектов.

4.4. Реализуют меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предусмотренные действующим законодательством.

4.5. Способствуют соблюдению порядка учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с законодательством Владимирской области.

4.6. Включают представителей Профсоюзов и Работодателей в состав муниципальных комиссий по пересмотру тарифов по оплате коммунальных услуг.

4.7. Участвуют в работе комиссии по реформированию и модернизации ЖКХ.

 

Администрация:

4.8. Утверждает Программу государственных гарантий оказания населению Суздальского района бесплатной медицинской помощи на соответствующий год и обеспечивает финансирование утвержденных объемов медицинской помощи, оказываемых за счет средств областного бюджета и уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

4.9. Предусматривает в местном бюджете финансирование на выплаты ежемесячной денежной компенсации за книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам.

4.10. Обеспечивает в установленном порядке выплату гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

4.11. Осуществляет предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме.

4.12. Предоставляет меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения педагогическим работникам, включая тренерско-преподавательский состав, работникам культуры, медицинским и фармацевтическим работникам, специалистам ветеринарной службы, социальным работникам, работающим в сельских поселениях.

4.13. Способствует созданию условий для деятельности почтовых организаций, сохранению сельских почтовых отделений и их кадров. Учитывая социальную значимость услуг отрасли для населения, сохраняет доставку пенсий и пособий и иных выплат через ФГУП "Почта России".

 

Работодатели:

4.14. Своевременно и в полном объеме уплачивают единый социальный налог. Организуют информационно-разъяснительную работу среди застрахованных лиц в реализации их прав на пенсионное обеспечение и социальное страхование.

4.15. Обеспечивают компенсацию снижения затрат по оплате за электроэнергию для детских загородных лагерей на период летней оздоровительной кампании.

4.16. Включают в коллективные договоры и соглашения обязательства, направленные на предоставление своим работникам санаторно-курортного лечения, при наличии источников финансирования.

4.17. Обеспечивают работникам, подлежащим дополнительной диспансеризации, возможность посещения учреждений здравоохранения, проводящих дополнительную диспансеризацию работающих граждан, в соответствии с согласованным планом-графиком диспансеризации.

Обеспечивают реализацию прав работников на получение медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования путем своевременного оформления и направления в страховую медицинскую организацию документов на получение страховых медицинских полисов обязательного медицинского страхования в трехдневный срок с момента заключения трудового договора с работником, а также их изъятие и возврат в страховую медицинскую организацию при увольнении работников.

 

Работодатели, профсоюзы:

4.18. Предусматривают в коллективных договорах, по возможности, дополнительные меры социальной поддержки работников предприятий, учреждений, организаций, обратив особое внимание на беременных и кормящих матерей, а также работников, находящихся в отпусках по уходу за детьми.

Профсоюзы:

4.19. Добиваются закрепления в коллективных договорах обязательств по:

- улучшению жилищных условий работников, в том числе за счет предоставления долгосрочных ссуд, кредитов, займов;

- сохранению детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, баз отдыха, санаториев-профилакториев, спортивных сооружений и их содержанию;

- оказанию материальной поддержки малообеспеченным и многодетным семьям работников, пенсионерам, ветеранам труда;

- приобретению путевок на санаторно-курортное лечение для работников и их семей;

- добровольному медицинскому страхованию работников;

- проведению профилактических медицинских осмотров работающих граждан за счет средств предприятия;

- оплате лечения работников в стационарных лечебных учреждениях;

- предоставлению льгот и компенсаций, связанных с расходами работников на транспорт, питание на производстве и других;

- обеспечению пенсионных прав застрахованных лиц, вопросов своевременной уплаты работодателями страховых взносов за работников в органы Пенсионного фонда РФ и их дополнительного пенсионного обеспечения;

- организации консультаций по оказанию помощи застрахованным лицам в реализации прав на пенсионное обеспечение.

4.20. Участвуют в организации и проведении оздоровительной кампании детей и подростков в период школьных каникул.

4.21. Выделяют профсоюзные средства для частичного возмещения стоимости путевок в оздоровительные лагеря для детей-инвалидов, детей из неполных семей и социально не защищенных работников.

 

V. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ, ОХРАНА ТРУДА

Стороны совместно:

5.1. Рассматривают защиту трудовых прав, охрану труда, промышленную безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества.

5.2. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда согласованными действиями.

5.3. Взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательств (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Владимирской области.

5.4. Организуют подготовку и проведение совместных семинаров, совещаний, "круглых столов" по распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию о вновь принимаемых нормативных правовых актах, по вопросам практического применения требований законодательства об охране труда для руководителей, специалистов, работников и профсоюзного актива организаций.

5.5. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда при подготовке коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.

Администрация:

5.6. Оказывает консультативную и методическую помощь организациям района по вопросам практического применения норм трудового законодательства и совершенствования работы служб охраны труда.

5.7. Создает необходимые условия для прохождения руководителями и специалистами организаций обязательного специального обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда.

 

Работодатели:

5.8. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда в организациях в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами по охране труда.

5.9. Сообщают в установленном порядке обо всех происшедших на производстве смертельных, групповых и тяжелых несчастных случаях.

5.10. Обеспечивают обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.11. Осуществляют предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.12. Принимают меры по выводу из эксплуатации технически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников.

5.13. Обеспечивают создание служб охраны труда в организациях и на предприятиях разных форм собственности в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации.

5.14. Обеспечивают проведение в организациях:

- обучения по охране труда руководителей и специалистов и проверки знаний требований охраны труда;

- аттестации рабочих мест по условиям труда;

- обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников за счет средств работодателя в соответствии с действующим законодательством.

5.15. Обеспечивают включение мероприятий по охране труда в коллективные договоры и соглашения.

5.16. Создают условия для осуществления уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзов, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда, контроля за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда.

 

Профсоюзы:

5.17. Осуществляют общественный контроль за соблюдением нормативных правовых актов по охране труда в организациях, в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы надзора и контроля в установленной сфере деятельности и органы местного самоуправления.

5.18. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

5.19. Добиваются включения в коллективные договоры организаций и соглашения различного уровня мероприятий по охране труда и их реализации.

5.20. Через коллективные договоры отстаивают права работников на безопасный труд, добиваются установления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

 

VI. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Стороны совместно:

6.1. Совершенствуют систему управления охраной окружающей среды, экологической безопасностью и рациональным использованием природных ресурсов. Проводят практическую реализацию политики по вопросам экологической безопасности и природопользования в интересах населения района.

Администрация:

6.2. Разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования.

6.3. Обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством, лицензирование использования природных ресурсов, заключение договоров и соглашений на природопользование, нормирование качества окружающей среды. Ведет контроль за условиями использования природных ресурсов и соблюдением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

6.4. Обеспечивает анализ и прогноз состояния окружающей природной среды. Организует реализацию федеральных и областных целевых программ и комплексов мер. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение экологической обстановки и рациональное природопользование на территории района.

6.5. Оказывает поддержку предприятиям и организациям, осуществляющим выполнение мероприятий в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.

6.6. Способствует развитию системы экологического воспитания и образования населения, осуществляет меры по созданию системы информационной поддержки и массового распространения экологических знаний.

Работодатели:

6.7. Принимают эффективные меры по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, проводят мероприятия по охране окружающей среды, в том числе воздуха, земель, вод, недр, лесов, животного и растительного мира.

6.8. Обеспечивают соблюдение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду на основе существующих технологий и внедрения ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий и производств, надежной и эффективной работы очистных сооружений, установок и средств контроля, обезвреживания и переработки отходов.

6.9. Разрабатывают и реализуют планы и мероприятия по охране окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, соблюдению нормативов качества окружающей среды, выполнению требований экологической безопасности. Своевременно представляют в государственные органы информацию об их выполнении.

6.10. Обеспечивают подготовку и переподготовку кадров предприятий, организаций и учреждений по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов.

 

VII. В ОБЛАСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ

МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Стороны совместно:

7.1. Содействуют трудоустройству выпускников учреждений системы профессионального образования и снижению безработицы среди молодежи.

7.2. Принимают меры по совершенствованию механизма реализации молодежной политики на территории района.

Администрация:

7.3. Формирует нормативную правовую базу по вопросам, затрагивающим интересы молодежи области.

7.4. Обеспечивает в полном объеме финансирование мероприятий молодежной политики, предусмотренное местным бюджетом.

7.5. Обеспечивает государственные гарантии на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.

7.6. Предусматривает мероприятия по целенаправленному проведению и осуществлению молодежной политики, в том числе:

- формированию системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;

- поддержке общественно значимых инициатив молодежи, молодежных и детских общественных объединений;

- содействию экономической самостоятельности и развитию деловой активности молодежи;

- формированию культуры здорового образа жизни, профилактике правонарушений и негативных проявлений в молодежной среде;

- развитию творческого и интеллектуального потенциала молодежи;

- укреплению института молодой семьи;

- развитию информационной среды для молодежи.

7.7. Ведет работу по предоставлению мер государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Работодатели:

7.8. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на трудоустройство и закрепление молодых кадров на производстве, создание оптимальных условий труда и отдыха, предоставление социальных гарантий.

Работодатели, профсоюзы:

7.9. Включают в коллективные договоры мероприятия, направленные на содействие занятости, профессиональный рост, организацию спортивных и культурных мероприятий, досуга, отдыха и оздоровления молодых специалистов.

Профсоюзы:

7.10. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения разделов по работе с молодежью.

7.11. Создают молодежные комиссии (советы) по работе с молодыми специалистами в целях повышения их активности, способствующей эффективной деятельности организаций.

7.12. Осуществляют контроль за исполнением законодательства в сфере оплаты и охраны труда, приема и увольнения молодежи на предприятиях различных форм собственности.

7.13. Оказывают бесплатные юридические консультации по социально-трудовым вопросам.

 

VIII. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И КООРДИНАЦИЯ

ДЕЙСТВИЙ СТОРОН

Стороны совместно:

8.1. Соблюдают и реализуют достигнутые настоящим Соглашением договоренности.

8.2. Проводят взаимные консультации (переговоры) по вопросам трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, совершенствования законодательства о труде и социальном партнерстве, в том числе по вопросам и проблемам, включенным в настоящее Соглашение.

8.3. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

8.4. Официально информируют друг друга о принятых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в настоящее Соглашение, а также другим социально-экономическим вопросам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес. Принимают меры к улучшению информационного, организационно-методического обеспечения системы социального партнерства.

8.5. Способствуют предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров.

8.6. Оказывают практическое и методическое содействие в обеспечении прав и гарантий деятельности на территории районных профсоюзных органов, объединений работодателей, комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и заключению соглашений, коллективных договоров.

8.7. Обобщают и распространяют передовой опыт деятельности сторон социального партнерства разных уровней.

8.8. Рекомендуют главам муниципальных образований предоставлять безвозмездно объединениям работодателей и координационным советам организаций профсоюзов помещения для проведения мероприятий в рамках социального партнерства.

Администрация:

8.9. Проводит трехсторонние консультации по вопросам реализации социально-экономической политики, а также предварительное информирование о проектах нормативных правовых актов Владимирской области в сфере социально-трудовых отношений. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы работников, а также областных социальных программ без учета мнения соответствующих профсоюзных органов и работодателей.

При необходимости обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей в работе формируемых администрацией области и ее органами постоянно действующих комиссий, советов, рабочих групп, рассматривающих вопросы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения области.

8.10. Предоставляет возможность двум другим сторонам бесплатно знакомиться с данными государственной статистической отчетности по вопросам занятости, доходов и уровня жизни населения, задолженности по заработной плате, использования фонда рабочего времени, коллективных трудовых споров, соблюдения трудового законодательства.

Работодатели:

8.11. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от организационно-правовой формы.

8.12. Перечисляют ежемесячно и бесплатно на счет профсоюзной организации членские взносы из заработной платы работников (при наличии письменных заявлений работников) одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

8.13. Признают отраслевые (межотраслевые), территориальные, территориальные отраслевые и иные соглашения основой заключения коллективных договоров и включают в коллективные договоры условия, не противоречащие и не ухудшающие положение работников по сравнению с соглашениями.

8.14. Распространяют на штатных профсоюзных работников дополнительные условия оплаты труда, другие виды материального вознаграждения и социальные гарантии, действующие в организации в соответствии с коллективным договором.

8.15. В соответствии с коллективным договором перечисляют профсоюзным организациям средства в размере не ниже отраслевого уровня на проведение социально-культурной работы, в том числе на заработную плату работников культуры и спорта, обслуживающих коллективы предприятий, организаций.

8.16. Оказывают содействие в создании и работе координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях.

8.17. Представляют профкомам информацию по социально-трудовым вопросам.

8.18. Содействуют созданию объединений работодателей в муниципальных образованиях района.

8.19. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в профсоюз. Не увольняют или иным другим способом не ограничивают права работника на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.

8.20. Обеспечивают участие представителя профсоюзной организации в заседаниях коллегиальных органов управления организацией в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, коллективным договором.

8.21. Могут предусматривать в коллективных договорах обязательства по предоставлению не освобожденным членам профсоюзных органов времени для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка, а также в зависимости от финансового положения изыскивают средства на оплату труда руководителя выборного профсоюзного органа.

Профсоюзы:

8.22. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних и отраслевых соглашений, а также коллективных договоров.

8.23. Выходят с инициативой к работодателям по заключению коллективных договоров и соглашений в соответствии с законодательством.

Работодатели, профсоюзы:

8.24. Заключают коллективные договоры в организациях независимо от форм собственности и осуществляют контроль за их выполнением.

8.25. Включают в обязательном порядке в коллективные договоры, соглашения положения, если в действующих нормативных правовых актах содержится прямое предписание о закреплении этих положений в коллективном договоре, соглашении.

IX. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ, КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

9.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется районной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Владимирской области от 12.11.1999 N 51-ОЗ "О социальном партнерстве" и Положением об районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также Сторонами Соглашения в соответствии с их функциями и полномочиями.

9.2. Итоги выполнения Соглашения подводятся за полугодие и за год областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений и освещаются в средствах массовой информации. В этих целях стороны предварительно обмениваются взаимной информацией.

9.3. При невыполнении обязательств Соглашения по причинам, признанным сторонами уважительными, стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств.

9.4. Настоящее Соглашение подписано в четырех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

9.5. Администрация района обеспечивает в месячный срок с момента подписания Соглашения Сторонами его публикацию в газете "Суздальская новь".

9.6. Действие Соглашения распространяется на все организации района, не заявившие письменно в районную трехстороннюю комиссию о своем несогласие с его содержанием в тридцатидневный срок со дня его опубликования.


Copyright © 2024
Официальный сайт администрации Суздальского района Владимирской области.

При полном или частичном воспроизвелении материалов сайта WWW.SUZDALREGION.RU ссылка на правообладателя обязательна.
Адрес: Россия, 601293, Суздаль, ул. Красная Площадь, д.1. E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45

Яндекс.Метрика