Внезапный звонок телефонного мошенника - это прекрасная возможность застать человека врасплох, не оставить ему время подумать и выманить данные карты или побудить жертву самостоятельно перевести деньги. Телефонное мошенничество - целая индустрия со своими кол-центрами, четким разделением труда и отшлифованными методами социальной инженерии. Предупреждаем о пяти основных схемах, которые почти что безнаказанно используют злоумышленники:
"Сотрудник банка"
"Представитель Пенсионного фонда"
"Друг" или "родственник"
"Бесплатный помощник"
"Покупатель по объявлению"
Ключевые правила безопасности
Соблюдая элементарные правила, можно обезопасить себя от потерь, ненужных разбирательств с банком и плохого настроения.
1 Никогда и никому не сообщайте ваши персональные данные, а также данные карты, CVV-кода (трехзначный код на оборотной стороне) или проверочный код из СМС.
2 Если вам звонят с предложением перечислить денег (субсидию, пенсию, государственную поддержку), не торопитесь радоваться. Лучше проверьте сами, положена ли вам такая выплата, и оставьте заявку на официальных ресурсах.
3 Никогда не торопитесь с ответом и не бойтесь положить трубку, ведь второпях вами правят эмоции, а не разум! Перезвоните сами в банк или родственникам/друзьям, чтобы убедиться, что все в порядке.
Граждане, помните, без вашего участия отъёма ваших денег не произойдёт! Уважаемые суздальцы! Давайте всё-таки не будем с лёгкостью отдавать свои кровные преступникам. Применяйте на практике размещённую в тексте информацию.
ОМВД России по Суздальскому району