Так, нарушение гражданами, в отношении которых Управлением Роспотребнадзора по Владимирской области были вынесены постановления о необходимости соблюдения режима изоляции, а также гражданами, обязанными соблюдать режим самоизоляции в соответствии с постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения COVID-19» влечёт наступление административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде штрафа на граждан в размере от 15 до 40 тысяч рублей; на должностных лиц – от 50 тысяч до 150 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 50 тысяч до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Частью 3 ст. 6.3 КоАП РФ установлены более строгие санкции в том случае, если действия (бездействие), предусмотренные частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ, повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть человека и если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Полномочиями по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных новой редакцией статьи 6.3 КоАП РФ в случае нарушения гражданами и организациями противоэпидемических (профилактических) ограничений и невыполнения (профилактических) мероприятий наделяются должностные лица Роспотребнадзора и сотрудники органов внутренних дел (полиции).
В случае невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Владимирской области, а именно Указов Губернатора Владимирской области, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административная ответственность наступает по ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Распоряжением Губернатора Владимирской области от 03.04.2020 г. № 67-рг определён перечень органов исполнительной власти региона и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в указанный Перечень входят, в том числе, должностные лица Департамента лесного хозяйства, Департамента природопользования и охраны окружающей среды, Государственной инспекции административно-технического надзора, Государственной жилищной инспекции, Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира, Инспекции государственного строительного надзора.
Также протоколы об административных правонарушениях полномочны составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Также напоминаем об административной ответственности за распространение в СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приёмах и способах защиты от указанных обстоятельств. Соответствующие поправки внесены в ст. 13.15 КоАП РФ. Для юрлиц установлен штраф от 1,5 млн до 3 млн рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Дополнительно обращаем внимание, что с 1 апреля 2020 года ужесточена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 236 УК РФ, за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей. Теперь под неё подпадает и случай, когда действиями виновного лица, нарушившего эти правила, создана угроза наступления таких последствий. При этом наказания за совершение преступлений по этой статье существенно ужесточены:
– штраф теперь составляет от 500 тысяч до 700 тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 1 года до 18 месяцев (ранее штраф составлял до 80 тысяч рублей или в виде зарплаты или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев);
– лишиться права занимать определённые должности или заниматься определёнными видами деятельности теперь можно на срок от 1 года до 3 лет, в то время как ранее нижний предел такого срока не устанавливался;
– обязательные работы, как и исправительные работы теперь по данной статье не подлежат назначению (ранее назначались до 360 часов и до 1 года соответственно);
– предусмотрены принудительные работы сроком до 2 лет;
– увеличен срок ограничения свободы до 2 лет;
– введён вид наказания – лишение свободы сроком до 2 лет.