О разработке показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений
В рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2013-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников органам местного самоуправления в образовательных учреждениях должны быть разработаны и утверждены локальные нормативные акты об утверждении показателей эффективности. При разработке показателей эффективности необходимо обеспечить коллегиальность и привлечь организации, осуществляющие государственно-общественное управление в сфере образования, трудовые коллективы, профсоюзные организации. Утвержденные нормативными актами показатели эффективности должны быть размещены в свободном доступе на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования, официальных сайтах муниципальных учреждений. Кроме того, в открытом доступе на сайтах органов местного самоуправления, образовательных организаций в сети Интернет должна быть размещена информация о результатах деятельности руководителей образовательных организаций и педагогических работников в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности. Механизм и процедура распределения стимулирующего фонда для руководителя и педагогических работников на основании утвержденного перечня показателей эффективности определяется локальными актами учредителя и образовательной организации соответственно. При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда оплаты труда с учетом утвержденных показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников также должна осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Предлагаем примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности руководителей образованных учреждений:
Направления
Дошкольное образование
Общее образование
1.
Соответствие деятельности ОУ требованиям законодательства в сфере образования (отсутствие предписаний надзорных органов, объективных жалоб)
X
X
2.
Функционирование системы государственно-общественного управления
X
X
3.
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг дополнительного образования
X
X
4.
Информационная открытость (сайт ОУ, размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда на сайте, участие в процедурах независимой оценки качества образования)
X
X
5.
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних
X
6.
Реализация социокультурных проектов (школьный музей, театр, социальные проекты, научное общество учащихся, до.)
X
X
7.
Реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов
X
X
8.
Реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми
X
X
9.
Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей
X
X
10.
Организация физкультурно- оздоровительной и спортивной работы (спортивные секции, соревнования)
X
X
11.
Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов
X
12.
Реализация программ образования на базе образовательного учреждения дополнительного образования на базе образовательного учреждения
X
X
13.
Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки
X
14.
Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий).
X
15.
Сохранность контингента в пределах одной ступени обучения (коэффициент выбытия из образовательного учреждения)
X
16.
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с худшими результатами единого государственного экзамена
X
17.
Результаты итоговой аттестации
X
На основании Примерных направлений и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения» муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, разрабатываются соответствующие показатели эффективности деятельности руководителя образовательной организации и их индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов деятельности. На основании данного постановления Правительства Российской Федерации руководителю образовательного учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом целевых показателей эффективности руководителя, установленного работодателем. Кроме того, департамент образования предлагает следующие Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений:
№ п/п
Направления
Дошкольное образование
Общее образование
1.
Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты,
др.).
X
X
2.
Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся
X
X
3.
Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации)
X
4.
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся
X
X
5.
Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
X
6.
Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.)
X
7.
Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
X
X
8.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы
X
X
9.
Работа с детьми из социально неблагополучных семей
X
X
10.
Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.)
X
X
На основании Примерных направлений образовательной организацией необходимо разработать соответствующие показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов деятельности. Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения приведена в приложении № 3 к распоряжению Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р. Механизм и принципы распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников образовательных организаций утверждается на уровне образовательной организации, при этом должна быть обеспечена зависимость размера стимулирующей части ФОТ от результатов деятельности педагогического работника в рамках основной образовательной программы.
Для качественного предоставления услуг, сайт собирает метаданные вновь зашедших пользователей. Файлы cookies сохраняются на компьютере пользователя (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает). Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов: Яндекс.Метрика. Оставаясь на нашем сайте Вы подтверждаете, что проинформированы о сборе метаданных на нашем сайте и согласны с этим. Если Вы не хотите, чтобы метаданные обрабатывались, то должны покинуть сайт. Отключить cookies можно в настройках браузера.