Учитель в социальном векторе развития села.
Именно так назывался Всероссийский форум учителей сельских школ, который был организован и проведен 7 февраля 2013 года в г.Москве Общероссийской общественной организацией «Всероссийское педагогическое собрание» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
В форуме приняли участие 827 делегатов из 64 регионов России, в том числе делегация от Владимирской области, в состав которой вошли представители и Суздальского района.
На 8 дискуссионных площадках форума обсуждались пути развития сельской школы, реализация программы «Учительский дом» на селе; роль общественных организаций в реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», который был принят 29 декабря 2012 года и большинство положений которого вступают в силу с 1 сентября 2013 года; проблемы привлечения в сельскую школу молодых специалистов; развитие дистанционных образовательных технологий на селе; вопросы переподготовки и повышения квалификации учителя сельской школы; статуса педагогического работника; итоги реализации проекта организации сельскими учителями приемных семей для детей из детских домов «Воспитай ребенка -сироту!».
В пленарном заседании Форума приняли участие министр образования и науки РФ Д.В. Ливанов; статс-секретарь- заместитель министра образования и науки Н.В. Третьяк, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Министерства сельского хозяйства, Российской академии образования, руководители Ассоциаций учителей сельских школ, молодых учителей.
По итогам Форума была принята резолюция, в которой отмечено, что почти 70% из более чем 45 тысяч школ Российской Федерации расположены в сельской местности, в них обучается треть учеников РФ. За последние 15 лет в результате сокращения сети сельских общеобразовательных учреждений (на 6,6 тысяч) и недостаточной организации доставки к ним детей обострилась проблема доступности для сельского населения услуг образования.
Сельские школы остаются основой социального развития села, выполняя образовательные, культурно-просветительные, информационные, организационно-педагогические функции. Сельский учитель- это энтузиаст, патриот школы, села, преданный своему делу, заботливый и трудолюбивый, скромный и бескорыстный труженик, который воспринимает учеников как своих собственных детей.
Вопросы реструктуризации сети образовательных учреждений на селе должны решаться очень гибко, взвешенно и обоснованно, на основе всестороннего и перспективного анализа ситуации.
С учетом прошедшего обмена мнениями, участниками форума в принятой резолюции даны рекомендации Правительству РФ, Министерству образования и науки. Обращено внимание региональных органов управления образования на возможные варианты развития образовательных организаций на селе и системы управления в зависимости от условий и с учетом социальной и экономической целесообразности.
Подробнее с материалами о проведении Форума можно ознакомиться на сайте www.sobrpedagog.ru.
Богданова О.Р.,
заместитель начальника управления образования
администрации Суздальского района, участник Форума.