Для качественного предоставления услуг, сайт собирает метаданные вновь зашедших пользователей. Файлы cookies сохраняются на компьютере пользователя (сведения о местоположении; ip-адрес; тип, язык, версия ОС и браузера; тип устройства и разрешение экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает). Собранная информация используется для обработки статистических данных использования сайта посредством интернет-сервисов: Яндекс.Метрика. Оставаясь на нашем сайте Вы подтверждаете, что проинформированы о сборе метаданных на нашем сайте и согласны с этим. Если Вы не хотите, чтобы метаданные обрабатывались, то должны покинуть сайт. Отключить cookies можно в настройках браузера.

главная   Суздальский районе   Совет народных депутатов   Контрольно-счетная палата   администрация района   сферы деятельности   нормативная база  


ВРЕМЯ РАБОТЫ: 08:00-13:00, 14:00-17:00

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru
Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45
Телефон круглосуточной единой дежурно-диспетчерской службы района: +7 (49231) 2-00-25, 112
Официальный сайт Администрации Суздальского района Владимирской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ


        МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

        МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ

        ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 
Оценка эффективности деятельности ОМСУ
Ваш контроль
Чат-бот Диалог с властью
Региональные программы
Национальные проекты
Оценка
Российская общественная инициатива
Персональные данные дети
График проведения встреч с населением
Муниципальное бюджетное учреждение ДЕЗ
Предоставление земельных участков многодетным семьям
МСЗУ

правовая помощь гражданам по вопросам, входящим в компетенцию администрации
Ремонт дорог
карта дорог
Актуальные вопросы ЖКХ
ООО «Владимиртеплогаз»
Выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и(или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субьектов
Суздальский районный отдел государственной статистики
Защита персональных данных
Информация прокуратуры
Информация ОМВД России по Суздальскому району
Заплати налоги
Пенсионный фонд России
Поддержка инвесторов
Независимая оценка качества
ОАТОС
Информация Россреестра
Работа в России
Роскомнадзор по Владимирской области
Дом РФ
 

Прокурор разъясняет


Главная / Полезная информация / Информация прокуратуры / Прокурор разъясняет


С 10 марта 2021 года упрощен порядок оформления компенсационных выплат гражданам, осуществляющим уход за инвалидами и престарелыми

 

     Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 № 278 внесены изменения в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, согласно которым ежемесячные компенсационные выплаты полагаются неработающим гражданам, которые ухаживают за инвалидами I группы, а также за престарелыми людьми, которым требуется постоянная помощь или которым исполнилось 80 лет.

     С 10 марта 2021 года часть сведений необходимых для назначения компенсационных выплат будут запрашиваться органом, осуществляющим выплату пенсии, в соответствующих органах в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

    В частности, гражданам больше не нужно подтверждать, что они не работают и при этом не получают пособие по безработице или пенсию, а также не нужно и собирать справки о смене места жительства подопечного.




Со 2 марта 2021 года ежемесячная выплата из материнского капитала снова продлевается по заявлению

 

            Со 2 марта 2021 года для продления ежемесячной выплаты из материнского капитала необходимо вновь подавать заявление через личный кабинет на портале ПФР либо на портале госуслуг или МФЦ.

           Такое заявление можно подать в любое время в течение трех лет с рождения второго ребенка.

           Ежемесячная выплата предоставляется малообеспеченным семьям.

           Выплатной период рассчитан на 1 год.

        По мере достижения вторым ребенком возраста 1 года, а в последующем двух лет – владельцу сертификата нужно обратиться в территориальный орган ПФР, чтобы подтвердить право семьи на выплату.

          В случае, если один из родителей является военнослужащим, спасателем, полицейским, служащим другого силового ведомства, а также если кто-то в семье получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения, то помимо заявления понадобятся сведения о доходах родителей и детей, которые не должны превышать двух прожиточных минимумов в месяц на человека.





Минпросвещения России разъяснен порядок включения в ежегодный отчет опекуна или попечителя сведений о суммах единовременных выплат, осуществляемых на основании Указов Президента РФ

     Минпросвещения России в Письме от 25.01.2021 № ТВ-79/07 указал, что единовременные выплаты не относятся к денежным средствам, выплачиваемым на содержание несовершеннолетнего подопечного, в связи с чем на них не может распространяться требование о включении их в отчеты опекунов или попечителей, так же, как не распространяется аналогичное требование на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, направленное на обеспечение гарантированной государством материальной поддержки материнства, отцовства и детства.

    Однако, если суммы единовременных выплат перечислены на номинальный счет или на счет, открытый в кредитной организации на имя несовершеннолетнего подопечного, они подлежат включению в отчет опекуна или попечителя.





С 10 января 2021 года установлена уголовная ответственность за блокирование транспортных коммуникаций, воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов, уличной дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан, а равно угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц

 

     Федеральным законом от 30.12.2020 № 526-ФЗ внесены изменения в статью 267 Уголовного кодекса Российской Федерации и с 10.01.2021 установлена уголовная ответственность за умышленное блокирование транспортных коммуникаций, объектов транспортной инфраструктуры либо воспрепятствование движению транспортных средств и пешеходов на путях сообщения, улично-дорожной сети, если эти деяния создали угрозу жизни, здоровью и безопасности граждан либо угрозу уничтожения или повреждения имущества физических и (или) юридических лиц.

    Санкция указанной статьи предусматривает уголовное наказание за указанные деяния до 1 года лишения свободы, а в случае смерти человека до 8 лет лишения свободы.





Действия разрешений и лицензий на отдельные виды деятельности продлены автоматически

 

      Как и в 2020 году Правительством РФ принято решение об автоматическом продлении лицензий и разрешений на 1 год, если сроки их действия истекает в 2021 году.

        Постановлением Правительства РФ от 04.02.2021 № 109 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году».

     Согласно внесенных изменений дополнительно на год продлеваются лицензии в сферах оказания услуг связи, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, договоры водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование, лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

         Помимо этого, как и в 2020 году продлеваются срочные лицензии и иные разрешения в сфере медицины, фармацевтики, образования, экологии, охраны труда. 





Усилено уголовное наказание за клевету

      С 10 января 2021 года Федеральным законом от 30.12.2020 № 538-ФЗ внесены изменения в ст. 128.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

      Так, предусмотрена повышенная уголовная ответственность за клевету, совершенную публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных.

     За данное преступление предусмотрено наказание в виде штрафа до 1 млн. руб., обязательных или принудительных работ, ареста, либо лишения свободы на срок до двух лет.

    Кроме того, усилена уголовная ответственность за совершение клеветы с использованием служебного положения (часть 3 статьи 128.1 УК РФ) – до 3 лет лишения свободы; клеветы о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, (часть 4 статьи 128.1 УК РФ) -  до 4 лет лишения свободы; клеветы, соединенной с обвинением лица в совершении преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности либо тяжкого или особо тяжкого преступления (часть 5 статьи 128.1 УК РФ) – до 5 лет лишения свободы.





Внесены изменения в статью 5.61 Кодекса об административных правонарушениях

 

      С 10 января 2021 года Федеральным законом от 30.12.2020 № 513-ФЗ внесены изменения в статью 5.61 КоАП РФ «Оскорбление».

     Под оскорблением теперь следует понимать унижение чести и достоинства, выраженное не только в неприличной, но и в иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.

     Также законом увеличено наказание за правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 5.61 КоАП РФ, а именно для граждан установлено наказание в размере от трех до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

    Статья 5.61 Кодекса дополняется частями 4 и 5, устанавливающими административную ответственность за оскорбление, совершённое лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей), и за повторное совершение указанного административного правонарушения.

    Кроме этого кодекс дополняется статьёй 5.611, предусматривающей административную ответственность юридических лиц за клевету, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.





Новые полномочия полиции с 1 января 2021 года

 

      Федеральным законом от 29.12.2020 № 465-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О полиции» органам полиции предоставлено право доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции.

         Также органам полиции предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, а также для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.





Новые правила, регламе​нтирующие дистанционную работу

 

​         С 1 января 2021 начали действовать поправки к Трудовому кодексу Российской Федерации В главе 49.1 ТК РФ содержаться новые правила, регламентирующие работу дистанционных работников.

    Закреплены новые виды дистанционной работы: временная и комбинированная (периодически при условии чередования периодов выполнения работником трудовой функции дистанционно и периодов выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте).

         На дистанционных работников в период выполнения ими трудовой функции дистанционно распространяется действие трудового законодательства и иных актов, ссамоуправленияодержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных главой 49.1 ТК РФ.

      Установлены также дополнительные основания расторжения трудового договора, в частности работник без уважительной причины не выходит на связь более 2 рабочих дней подряд (работодатель может установить более длительный срок); либо постоянный «удаленщик» переехал в другую местность, из-за чего не может трудиться на прежних условиях. Еще одно важное нововведение – работодатель сможет по своей инициативе временно перевести персонал на дистанционную работу.

      Однако это допускается только в следующих случаях: соответствующее решение принял орган государственной власти или местного ; когда жизнь либо нормальные жизненные условия населения или его части находятся под угрозой (например, при эпидемии).

     В таком случае в организации принимается локальный нормативный акт с учетом мнения первичного профсоюза. В документе следует закрепить причину, срок перевода, список работников и другую информацию.





В каких случаях при совершении побоев, насильственных действий, потерпевшему следует самостоятельно обратиться в суд?

 

     За нанесение побоев, то есть причинение телесных повреждений, не повлекших вреда здоровью пострадавшего, посредством неоднократного нанесения ударов предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

      В случае совершения в отношении потерпевшего противоправных действий из личных неприязненных отношений, в результате которых он получил повреждения такие, как поверхностные раны, кровоподтеки, ссадины, ушибы, другие повреждения, не ставшие причиной расстройства здоровья или утраты общей трудоспособности, следует обратиться в территориальный орган полиции по месту совершения противоправного деяния для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения виновного лица к административной ответственности по статье 6.1.1 КоАП РФ.

       Уголовная ответственность по ст. 116.1 УК РФ наступает при повторном факте совершения указанного административного правонарушения в течение 1 года. Потерпевший (законный представитель, а также близкий родственник в случае смерти потерпевшего), вправе подать заявление непосредственно мировому судье о привлечении лица к уголовной ответственности по ст. 116.1 УК РФ, в том числе, если он не обладает информацией о привлечении лица к административной ответственности за аналогичное деяние по ст. 6.1.1 КоАП РФ.

       Непосредственно в мировой суд подается также заявление о преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности).

       В тех случаях, когда потерпевшими по одному эпизоду являются несколько граждан, каждый из них вправе самостоятельно принять решение о привлечении преступника к уголовной ответственности.




ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМ И ОБЪЯВЛЕНИЯ ЕГО УМЕРШИМ.

 

   Порядок объявления гражданина умершим или признания гражданина безвестно отсутствующим урегулирован положениями главы 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).

     Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица (ст. 276 ГПК РФ).

      Положения ст. 277 ГПК РФ устанавливают требования к заявлению о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим. В заявлении обязательно должно быть указано:

     для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим;

    обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина, либо обстоятельства, угрожавшие пропавшему без вести смертью или дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая;

     в отношении военнослужащих или иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями, в заявлении указывается день окончания военных действий.

   Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине, а также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы отсутствующего гражданина, органы внутренних дел, службу судебных приставов, воинские части об имеющихся о нем сведениях (ч. 1 ст. 278 ГПК РФ).

   По общему правилу дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд. При этом в зависимости от сложности дела срок его рассмотрения может быть продлен не более чем на один месяц (ч. 1, 6 ст. 154, ч. 1 ст. 263 ГПК РФ).

   Правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим перечислены в ст. 279 ГПК РФ. Так, решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им. Решение суда, которым гражданин объявлен умершим, является основанием для внесения органом записи актов гражданского состояния записи о смерти в книгу государственной регистрации актов гражданского состояния.

   В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим или объявленного умершим, суд новым решением отменяет свое ранее принятое решение. Новое решение суда является соответственно основанием для отмены управления имуществом гражданина и для аннулирования записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния (ст. 280 ГПК РФ).





Лечение наркотической зависимости является основанием для отсрочки исполнения наказания за преступления

 

     Одним из оснований для отсрочки исполнения наказания является лечение от наркомании, а также прохождение медицинской и социальной реабилитации. Однако, применение указанной отсрочки согласно ст. 82.1 УК РФ возможно при соблюдении некоторых условий:

    - лицо совершило преступление, предусмотренное частью 1 статьи 228, частью 1 статьи 231 и статьей 233 УК РФ, а именно незаконное приобретение, хранение, перевозкe, изготовление, переработкe без цели сбыта «наркотиков» в значительном размере; незаконное культивирование наркотикосодержащих растений в крупном размере; незаконную. выдачу, подделку рецептов или документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ;

   - гражданину впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение данного преступления;

   - лицо признано больным наркоманией;

   - осужденный добровольно изъявляет желание пройти курс лечения.

  При соблюдении всех условий суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медицинской реабилитации, социальной реабилитации, но не более чем на пять лет.

  Однако, если в дальнейшем после вынесения приговора осужденный откажется от прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской либо социальной реабилитации, будет уклоняться от лечения либо совершит новое преступление, суд отменит отсрочку отбывания наказания и направит осужденного для отбывания наказания в место, назначенное в соответствии с приговором суда.





Пропаганда закиси азота («веселящего газа») повлечет наказание в виде административного штрафа в размере до ста пятидесяти тысяч рублей

 

  Федеральным законом от 04.02.2021 № 4-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Кодекс дополнен новой статьей 6.13.1, предусматривающей ответственность за пропаганду закиси азота.

  Так, пропаганда, в том числе посредством сети Интернет, использования (потребления) закиси азота либо распространение информации о реализации (сбыте) закиси азота не в целях производства пищевой продукции, продовольственных товаров или продуктов питания либо не для медицинского, промышленного или технического применения повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

  Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.13.1 КоАП РФ, отнесены к компетенции судей, а составлять протоколы о совершении таких административных правонарушений будут органы полиции.

Закон вступает в силу с 15.02.2021.





Сокращены сроки прохождения процедур в сферах строительства

       Федеральным законом от 29.12.2020 № 468-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

           Так, предусматривается сокращение сроков:

- внесения изменений в правила землепользования и застройки;

- подготовки решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;

- подготовки документации по планировке территории.

        Устанавливаются сроки для рассмотрения федеральным органом охраны памятников, региональным органом охраны памятников проектов генеральных планов, подготовленных применительно к территориям исторических поселений федерального значения и регионального значения. При этом указанные сроки не применяются к процедурам, которые были начаты до 29 декабря 2020 года.

       На период до 1 января 2024 года предусматривается ряд особенностей градостроительной деятельности в отношении объектов капитального строительства, разрешения на строительство которых выданы до 1 января 2020 года и по которым не выданы разрешения на ввод их в эксплуатацию.





Принят закон  "О пчеловодстве в РФ"

       Государственной Думой РФ принят закон «О пчеловодстве», устанавливающий правовые основы развития этой сферы.

       В частности, документ призван предотвратить отравление пчел пестицидами и агрохимикатами, которое, по данным Минсельхоза, в 2019 году стало причиной их гибели в целом ряде регионов страны. Согласно закону, ответственные за применение пестицидов и агрохимикатов должны будут информировать о планирующейся обработке земельных участков жителей населенных пунктов в радиусе до пяти километров, причем не позднее чем за три дня и через СМИ.

        В целом документ регулирует отношения в сфере пчеловодства и сохранения пчел. При этом сбор меда и воска диких пчел остается под регулированием закона "О животном мире", а разведение племенных пчел будет регулироваться законодательством в сфере племенного животноводства.

       Закон разрешает пчеловодство на землях сельхозназначения и других землях, если это допускается их режимом, а также на участках, предоставленных или приобретенных для личного подсобного хозяйства. Одновременно запрещается размещать пчеловодческую инфраструктуру на землях, которые были использованы как кладбища, скотомогильники, свалки, а также где размещались химические, взрывчатые, токсичные, отравляющие и ядовитые вещества, радиоактивные отходы.

     Сельхозпроизводители признаются собственниками произведенной ими продукции пчеловодства, а сама продукция пчеловодства, пчелы и объекты пчеловодческой инфраструктуры - объектами гражданских прав.

     На каждую пасеку должен будет оформляться ветеринарно-санитарный паспорт, а требования к размещению пасек установит Минсельхоз России. Региональные власти будут разрабатывать и реализовывать программы по развитию пчеловодства, устанавливать порядок оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта пасеки. При этом в документе прописывается, что для лечения пчел можно применять только зарегистрированные в РФ лекарственные препараты.

     Закон должен вступить в силу через 180 дней после его официального опубликования (опубликован 11.01.2021).





Страницы: [1] ... [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] ... [39] 
Copyright © 2024
Официальный сайт администрации Суздальского района Владимирской области.

При полном или частичном воспроизвелении материалов сайта WWW.SUZDALREGION.RU ссылка на правообладателя обязательна.
Адрес: Россия, 601293, Суздаль, ул. Красная Площадь, д.1. E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45

Яндекс.Метрика