Основными задачами и функциями архивного отдела (далее Архив) являются: организация хранения, комплектования учета и использования документов.
Архивный отдел обеспечивает хранение:
- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Владимирской области, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности;
- архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав
Архивного фонда Владимирской области, образовавшихся в процессе деятельности органа местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий Администрации, которыми она наделена,
- архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в
муниципальную собственность, в т.ч. личного происхождения, входящих в состав Архивного фонда Владимирской области;
- документов на различных видах носителей по личному составу ликвидированных организаций и организаций-банкротов (не имеющих правопреемника), действовавших на территории муниципального образования;
- печатных, аудиовизуальных и других материалов, дополняющих фонды архивного отдела;
- учетных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности;
Документы частной формы собственности поступают на хранение в архивный отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и архивным отделом, действующим от имени Администрации при наличии доверенности.
Осуществляет комплектование Архива документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение для муниципального образования, в т.ч.:
- составление списков организаций – источников комплектования Архива, утверждаемых Администрацией Суздальского района и согласовываемых с Министерством по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области, систематическая работа по их уточнению;
- отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения в Архив;
- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Архиве.
Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций;
- ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях, находящихся на территории муниципального образования;
- рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссий, номенклатур дел организаций – источников комплектования Архива и инструкций по делопроизводству;
- рассмотрение и представление в Министерство по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;
- рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приему в архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
- разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве.
Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:
- информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов Архива по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию;
- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, публикаторская деятельность;
- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача
архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб граждан;
- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Архива, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов. |