главная   Суздальский районе   Совет народных депутатов   администрация района   сферы деятельности   нормативная база  


ВРЕМЯ РАБОТЫ: 08:00-12:45, 14:00-17:15

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru
Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45
Официальный сайт Администрации Суздальского района Владимирской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ


        МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

        МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ

        ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 
Оценка эффективности деятельности ОМСУ
Российская общественная инициатива
Персональные данные дети
График проведения встреч с населением
Муниципальное бюджетное учреждение ДЕЗ
Бассейн
Владимирский экономический форум 2017
Предоставление земельных участков многодетным семьям
Продажа объектов недвижимого имущества
Покупай владимирское

Культура безопасности
правовая помощь гражданам по вопросам, входящим в компетенцию администрации
Поручения Губернатора области С.Ю.Орловой
Ремонт дорог
Актуальные вопросы ЖКХ
Выполнение Указов Президента России
Выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и(или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субьектов
Суздальский районный отдел государственной статистики
Защита персональных данных
Информация прокуратуры
Информация ОМВД России по Суздальскому району
Заплати налоги
Пенсионный фонд России
Поддержка инвесторов
Фонд капитального ремонта
Информация Россреестра
Работа в России
МФЦ Cуздальского района
 

статьи 2017


Главная / Полезная информация / Суздальский районный отдел государственной статистики / статьи 2017


12.07.2017

Статистика качества жизни


Статистика качества жизни

Предназначение статистики - фиксировать все самое важное и ценное, что происходит в социально-экономической жизни страны и регионов. Быстро меняющиеся реалии жизни современного российского общества заставляют статистику по-новому смотреть на систему оценки национального богатства и совершенствовать тематику статистических наблюдений. Если раньше главным индикатором благополучия страны или региона были показатели ВВП И ВРП, то на фоне кризисов отношение к ним изменилось. Эксперты уверены: уровень экономического развития государства или субъекта региона требует комплексного измерения благосостояния общества, включая оценку качества жизни, счастья и т.д. Этим целям служит система 10 разноплановых социально-демографических наблюдений с различной периодичностью, реализуемая Росстатом с 2011 г.

Июль 2017 года - время проведения Федерального выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения. Это обследование для владимирцев не ново. На аналогичные вопросы жители области уже отвечали в 2013 г. и 2015 г.

На этот раз на всей территории Российской Федерации наблюдение будет организовано с 15 по 29 июля в 48 тысячях домашних хозяйств, в 33 регионе - в 550 домашних хозяйствах, расположенных в городской местности (г. Владимир – все три района, г. Муром, г. Ковров, г. Вязники, г. Гусь-Хрустальный, г. Юрьев-Польский, г. Меленки, г. Лакинск) и в сельской местности (пос. Головино Судогодского района, с. Торчино Суздальского района, с. Федоровское Юрьев-Польского района и дер. Орлово Муромского района). Респондентами этого обследования станут домашние хозяйства, которые уже сотрудничают с Владимирстатом, участвуя в регулярном выборочном наблюдении бюджетов домашних хозяйств.

О цели проведения Выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения можно судить уже по названию. Это получение информации, отражающей фактические потребности населения в получении образовательных и медицинских услуг, социальном обслуживании, услуг в области содействия занятости населения. Особую значимость имеют собранные сведения об удовлетворенности населением объемом и качеством полученных услуг, а также их влияние на уровень благосостояния семей.

Предлагаем посмотреть, как оценивали владимирцы свой уровень обеспеченности социальными благами при предыдущем аналогичном наблюдении (за период июль 2014 г. - июнь 2015 г.).

Начнем с самого главного для многих – вопроса трудоустройства.

Из искавших работу или подработку в возрасте 16 лет и старше:

- обращались к знакомым и родственникам – 63%. По России средний показатель 68%;

- через просмотр объявлений сети в Интернет – 36% (по России - 40%);

- обращались в государственную службу занятости – 12% (13%).

 Владимирцы, не пожелавшие обратиться в государственную службу занятости, это свое решение объясняли следующими причинами:

- можно найти работу без посредников – 39% (по России - 34%),

- не нуждались в услугах по содействию занятости – 38% (21%),

- считали, что центр занятости не может помочь – 36% (37%),

- центр занятости расположен далеко от дома, большие очереди, неудобный график работы – 9% (12%).

 Любопытная картина получается из ответов на актуальный вопрос по обучению детей в общеобразовательных школах.

Из числа опрошенных работой общеобразовательной организации, в которой учатся дети:

- полностью удовлетворено - 23% (по России – 28%),

- скорее удовлетворено – 65% (58%),

- скорее не удовлетворено – 12% (12%),

- совсем не удовлетворено – менее одного процента (2%).

Работой поликлиники, к которой прикреплены, из числа опрошенных удовлетворены:

- в полной мере – 31% (по России – 35%),

- не в полной мере – 47% (45%),

- совсем не удовлетворены – 14% (14%),

- не посещают – 8% (6%).

Дальнейший анализ причин неудовлетворенности работой поликлиники показал, что больше всего владимирцев, впрочем, как и всех россиян, не устраивает:

- длительность ожидания в очередях – 82% (по России - 78%),

- работа врачей-специалистов – 52% (58%),

- отсутствие оборудования и/или лекарственных препаратов – 49% (50%),

- условия для ожидания приема врачей – 46% (36%),

- состояние и внешний вид медицинской организации, внутренних помещений и кабинетов – 43% (30%).

- работа участкового врача – 30% (31%),

- неудобное время работы специалистов – 24% (33%),

- работа среднего медперсонала – 16% (16%).

Злободневная тема доступности платных услуг получила у опрошенных следующую оценку:

- доступными для своего домохозяйства платные услуги считают 20% (по России - 24%),

- доступными при существенном ограничении других расходов – 70% (55%),

- недоступными из-за отсутствия средств – 10% (18%).

 Это только небольшая часть итогов наблюдения. Желающих посмотреть на положение дел в социальной сфере Владимирской области, других регионов и страны в целом приглашаем на сайт Росстата: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/quality15/index.html

В дальнейшем, в соответствии с заданием Правительства, доступность и качество сферы услуг будут по-прежнему обследоваться каждые два года, вплоть до 2025 г. Это даст возможность увидеть, что происходит с уровнем нашей жизни, какие проблемы удается решить, а какие выходят на первый план.

Показать достоверную картину жизни общества - главная задача статистиков. Но она выполнима только при содействии населения. При обращении интервьюера Владимирстата не спешите отказываться, уделите время для опроса - вы поможете собрать необходимую информацию, которую невозможно получить из других источников.

 

 

Солдатова Наталья Михайловна,
специалист Владимирстата
по взаимодействию со СМИ
тел. (4922 534167); моб. 8 930 740 88 65
mailto: P33_nsoldatova@gks.ru

http://vladimirstat.gks.ru

 


Copyright © 2017
Официальный сайт администрации Суздальского района Владимирской области.

При полном или частичном воспроизвелении материалов сайта WWW.SUZDALREGION.RU ссылка на правообладателя обязательна.
Адрес: Россия, 601293, Суздаль, ул. Красная Площадь, д.1. E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45

Яндекс.Метрика