главная   Суздальский районе   Совет народных депутатов   администрация района   сферы деятельности   нормативная база  


ВРЕМЯ РАБОТЫ: 08:00-12:45, 14:00-17:15

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru
Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45
Официальный сайт Администрации Суздальского района Владимирской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ


Прокурор разъясняет


Главная / Полезная информация / Информация прокуратуры / Прокурор разъясняет


Уточнен ряд положений ГК РФ о признании строений самовольными постройками

        Федеральным законом от 03.08.2018 № 339-ФЗ внесены изменения в ч.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 22 Федерального закона « О введении в действие ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
         Согласно Федеральному закону не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
           Устанавливается, что самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом. Снос или приведение в соответствие осуществляется лицом, возведшим самовольную постройку за свой счет. В случае отсутствия сведений о таком лице, снос или приведение в соответствие осуществляется лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование.
           Решение о сносе самовольной постройки либо решение о приведении ее в соответствие с установленными требованиями принимается судом.
             Вместе с тем приводится перечень случаев, когда решение о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие принимается органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории):
             - если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
              - если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта;
            - если в отношени самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.
           Предусматривается также перечень случаев, в которых решение о сносе или приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями принято быть не может.





Смягчена ответственность за несвоевременную уплату алиментов

        Федеральным законом от 29.07.2018 № 224-ФЗ внесены изменения в статьи 114 и 115 Семейного кодекса Российской Федерации.
        В Семейном кодексе РФ закреплены положения, предусматривающие возможность освобождения (полного или частичного) от уплаты неустойки за несвоевременную уплату алиментов.
         Кроме того, при образовании задолженности по уплате алиментов неустойка будет рассчитываться в размере одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки, а не одной второй, как это было установлено ранее.
         Также введено положение, согласно которому размер неустойки может быть уменьшен судом с учетом материального и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если она несоразмерна с последствиями нарушения обязательства по уплате алиментов.





Закреплен упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения - с согласия лица и при условии признания им факта совершения нарушения

       Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.
         В ряд федеральных законов ("О прокуратуре Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и др.) внесены изменения, предусматривающие упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия), - с согласия лица и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также установлен единый срок давности для применения взысканий - не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.
        Кроме того:
        уточнен круг должностных лиц, которым кредитными организациями выдаются справки о счетах, вкладах и операциях физических лиц, а также установлен перечень должностных лиц, которым выдаются справки о счетах юридических лиц в целях борьбы с коррупцией (при этом предусмотрено, что полученная информация может использоваться исключительно в соответствии с законодательством о противодействии коррупции);
        уточнен порядок участия гражданских, муниципальных служащих и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в управлении коммерческой или некоммерческой организацией;
       закреплено, что к исполнительным документам, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю относится также определение судьи о наложении ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ ("Незаконное вознаграждение от имени юридического лица");
         предусмотрено установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) отдельные категории должностей, и освобожденных от государственных должностей РФ, должностей членов Совета директоров Банка России, государственных должностей субъектов РФ, муниципальных должностей и некоторых других (при этом решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) данные категории должностей, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей принимается Генеральным прокурором РФ или подчиненными ему прокурорами отдельно в отношении каждого такого лица и оформляется в письменной форме).

 





Особо охраняемые природные территории

            Внесением изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты уточнен статус особо охраняемых природных территорий: устанавливается порядок посещения особо охраняемых природных территорий, правовое положение заповедников и национальных парков, в частности уточняется, что земельные участки заповедников и национальных парков  не подлежат отчуждению из федеральной собственности, также вводится запрет на изменение целевого назначения земель заповедников.  Одновременно снимается запрет на заготовку пищевых ресурсов в зоне традиционного природопользования национального парка, предназначенной для обеспечения жизнедеятельности коренных малочисленных народов, уточняются правила пребывания физических лиц, проживающих на его территории, и лиц, относящихся к коренным малочисленным народам.
             Изменениями в законодательство вводятся запреты на строительство новых объектов спорта (являющихся объектами капитального строительства), размещения скотомогильников и создание объектов размещения отходов на территориях национальных парков, уточняются полномочия государственных инспекторов, осуществляющих государственный надзор в области охраны окружающей среды и использования особо охраняемых природных территорий.





Окружающая природная среда и природные ресурсы 

        Федеральным законом от 29.07.2018 № 252-ФЗ внесены изменения в ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 5 ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ» в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ».
        Устанавливается, что объекты 1 категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.
       Также вводятся требования к программам создания системы автоматического контроля, в которой должны определяться, помимо прочего, стационарные источники и показатели выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, подлежащие автоматическому контролю, места и сроки установки автоматических средств измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ и сбросов в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состав и форма передаваемой информации.
        Полномочиями по утверждению правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля наделяется Правительство РФ.
        Федеральный закон в части положений об оснащении объектов негативного воздействия системами автоматического контроля, вступает в силу с 01.01.2019 года.





Законодательство о ветеринарии

   С 1 июля 2018 вступил в силу федеральный закон от 13.07.2015 № 243-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно вступившим в силу изменениям, оформление ветеринарных сопроводительных документов производится только в электронной форме. Оформить ветеринарные сопроводительные документы на бумажных носителях возможно в исключительных случаях: при невозможности эксплуатации ФГИС в области ветеринарии, при отсутствии доступа к сети «Интернет» в населенном пункте, а также, если в ветеринарных сопроводительных документах содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

 





Введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста имущества юридического лица

    Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Установлено, что в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица", применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

    Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

    Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.

   Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

   При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.

    Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

    Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьей, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

   Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

   При этом предусмотренное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.





Размер страхового возмещения ущерба от ДТП, оформленного по европротоколу, увеличился до 100 тысяч рублей

    01.06.2018 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Правила ОСАГО, касающиеся упрощенного порядка оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции (так называемый, европротокол).

    Согласно Федеральному закону от 29.12.2017 № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предельный размер страхового возмещения по европротоколу увеличился до 100 тысяч рублей (ранее он составлял 50 тысяч рублей). 

   Оформление ДТП по европротоколу в пределах 100 тысяч рублей теперь возможно даже в тех случаях, когда между участниками ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств причинения вреда (ранее – только при отсутствии разногласий). Для этого водителям необходимо зафиксировать обстоятельства аварии и передать их в автоматизированную информационную систему ОСАГО посредством предусмотренных Законом об ОСАГО технических средств контроля или программного обеспечения. 

   В бланке извещения о ДТП необходимо теперь, помимо прочего, указывать сведения об отсутствии разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, либо о наличии и сути таких разногласий. 

   Перечисленные правила оформления документов применяются к отношениям, возникшим после 01.06.2018.





Об ограничении перевозки пассажиров, совершивших хулиганских действия на воздушном транспорте 

    С 4 июня 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 05.12.2017 № 376-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

    Законодателем введена новая статья 107.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает создание реестров лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.

   В реестр подлежат включению пассажиры, привлеченные к ответственности за совершение противоправных и хулиганских действий в воздушном транспорте по ст. 11.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях или ст. ст. 213, 267.1 УК, – после вступления акта в законную силу.

   Перевозчик вправе отказать в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, если он внесен данным перевозчиком в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена. Исключение составляют случаи возвращения граждан, включенных в реестр, в Россию из пункта отправления, единственным способом транспортного сообщения из которого является воздушная перевозка. Законом предусмотрено обязательное письменное уведомление пассажира о внесении его в соответствующий реестр лиц.

   Решение о внесении пассажира в реестр принимается руководителем или исполняющим обязанности руководителя перевозчика и может быть обжаловано пассажиром в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Перевозчик обязан исключить пассажира из реестра лиц, воздушная перевозка которых ограничена по истечении одного года с даты вступления в законную силу постановления о назначении лицу административного наказания либо приговора суда или обвинительного апелляционного приговора о признании лица виновным в совершении на борту воздушного судна преступления.





Работники, имеющие детей-инвалидов, имеют право на предоставление дополнительных выходных дней 

        В силу статьи 262 Трудового кодекса  РФ одному из родителей (опекуну, попечителю, другому лицу, воспитывающему детей без матери) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц,  либо разделены ими между собой по их усмотрению.

       Работающий родитель обязан представить работодателю справку с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом календарном месяце им не использованы или использованы частично.

         В случае документального подтверждения отсутствия ухода за ребенком со стороны второго родителя (в случае его смерти, лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, признания безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченно дееспособным), невозможности по состоянию здоровья лично воспитывать и содержать ребенка, отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклонения от воспитания детей или от защиты их прав и интересов и в других случаях отсутствия ухода) работающему родителю четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня предоставляются без предъявления справки с места работы другого родителя.





О признании права собственности на земельный участок в порядке наследования

 Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ вынесено определение от 06.02.2018 № 87-КГ17-14, которым разъяснён порядок осуществления наследования в случае, когда дом завещан, а участок под ним в завещании не оговорен.

Согласно ст. 1111 Гражданского кодекса РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону.

Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных Гражданским кодексом РФ.

В соответствии со ст. 1112 Гражданского кодекса РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Как следует из материалов дела, спорный земельный участок не вошел в состав наследства, указанного в завещаниях.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 79 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", земельные участки и расположенные на них здания, строения, сооружения выступают в качестве самостоятельных объектов гражданского оборота (статья 130 Гражданского кодекса РФ), поэтому завещатель вправе сделать в отношении их отдельные распоряжения, в том числе распорядиться только принадлежащим ему строением или только земельным участком (правом пожизненного наследуемого владения земельным участком). Однако при этом, по смыслу подпункта 5 пункта 1 статьи 1, а также пункта 4 статьи 35 Земельного кодекса РФ, не могут быть завещаны отдельно часть земельного участка, занятая зданием, строением, сооружением и необходимая для их использования, и само здание, строение, сооружение. Наличие в завещании таких распоряжений влечет в этой части недействительность завещания.

В случае, если наследодатель завещал дом, но не распорядился относительно земельного участка под ним, участок должен наследоваться на общих основаниях, т.к. земельный участок и жилой дом выступают в качестве самостоятельных объектов недвижимости, поэтому завещатель вправе сделать в отношении них отдельные распоряжения, в том числе распорядиться только принадлежащим ему строением или только участком. Отсутствие распоряжения завещателя в отношении земельного участка влечет его наследование на общих основаниях. Следовательно, поскольку завещателем не сделано распоряжений относительно земельного участка, право собственности на жилой дом переходит к наследникам в порядке наследования по завещанию, а на земельный участок - в порядке наследования по закону.





За онлайн-торговлю особо ценными дикими животными введена уголовная ответственность

    Федеральным законом от 27.06.2018 № 157-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

   За онлайн-торговлю особо ценными дикими животными введена уголовная ответственность.

   Поправки касаются совершенствования и усиления уголовной ответственности за ряд экологических преступлений. Речь идет о незаконных добыче и обороте водных биоресурсов и диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу России.

В частности, уточнены составы таких преступлений, как незаконная охота, незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов, нарушение законодательства о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне России. Установлены величины и порядок исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей привлечения к ответственности за незаконную охоту. Ужесточено наказание за названные деяния.

Введена уголовная ответственность за незаконные приобретение или продажу через СМИ или Интернет особо ценных диких животных и водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу России и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных).





Требования к проведению официальных спортивных мероприятий с участием несовершеннолетних

 

При проведении официальных спортивных соревнований, в том числе с участием несовершеннолетних, должна обеспечиваться их безопасность.

Статьей 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определено, что официальными физкультурными и спортивными мероприятиями являются физкультурные и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, устанавливающие порядок обеспечения организаторами официальны спортивных соревнований и собственниками объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при их организации и проведении (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 353.

Указанные Правила определяют требования к обеспечению безопасности места проведения соревнований, права и обязанности собственников (пользователей) объектов спорта и организатора соревнований по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.

В частности, организатор соревнования обязан:

уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований;

организовывать взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований;

разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований;

принимать меры по соблюдению правил противопожарного режима;

информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения;

обеспечивать зрителям и участникам соревнований в случае необходимости оказание первой помощи и организовывать оказание скорой медицинской помощи и др. обязанности.

За нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.32. КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.





С 1 июня сотовые операторы должны отключать номера телефонов клиентов, личность которых они не могут идентифицировать

    Федеральным законом Российской Федерации от 29 июля 2017 года № 245-ФЗ внесены изменения в пункт 6 статьи 44, пункт 1 статьи 46 и пункт 6 статьи 54 Федерального закона Российской Федерации от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи». С 1 июня 2018 года на операторов сотовой связи возложены обязанности по блокировке абонентов, личность которых они не смогли идентифицировать.

    Поправки в закон обязывают компании связи проверять достоверность сведений о каждом абоненте. Оператор должен установить фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер паспорта клиента. Эти данные уже есть у операторов, если договор о предоставлении услуг связи оформлял сам человек.

    Если данные об абонентах окажутся некорректными, предоставление услуг связи им будет приостановлено. 

   Кроме того, даже если номер такого человека не будет заблокирован, то пополнить счет самостоятельно после 1 июня он не сможет. Платежи за клиентов, по которым нет данных, могут проводиться только через расчетный счет компании корпоративного клиента.

 

Закон также предусматривает прекращение оказания услуг связи в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи.





Введен поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники с передачей данных о расчетах в налоговые органы («онлайн-кассы»)

   Изменениями, внесенными в Федеральным законом от 27.11.2017 № 337-ФЗ в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», введен поэтапный переход на применение контрольно-кассовой техники с передачей данных о расчетах в налоговые органы ("онлайн-кассы").

  С 1 июля 2018 года, на новый порядок применения контрольно-кассовой техники должны перейти все индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников, организации, имеющие наемных работников, при этом осуществляющие розничную торговлю, оказывающие услуги общественного питания, а также осуществляющие деятельность с применением торговых автоматов, платежных терминалов.

  Кроме того, до 1 июля 2019 года действует отсрочка на организации, которые в своей деятельности используют торговые автоматы, осуществляют продажу подакцизных товаров, но не имеют в штате работников.

  В статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ установлен перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники. Для организаций, включенных в этот перечень, применять ККТ, по-прежнему, не обязательно.

  Кроме того, с 1 июля 2018 года также обязательно применение контрольно-кассовой техники при расчетах с физическими лицами посредством электронных средств платежа, таким как клиент-банк, интернет-банкинг, мобильный банкинг.

  За неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законом случаях в ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность вплоть до дисквалификации и административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.





Страницы: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] 
Copyright © 2018
Официальный сайт администрации Суздальского района Владимирской области.

При полном или частичном воспроизвелении материалов сайта WWW.SUZDALREGION.RU ссылка на правообладателя обязательна.
Адрес: Россия, 601293, Суздаль, ул. Красная Площадь, д.1. E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45

Яндекс.Метрика