главная   Суздальский районе   Совет народных депутатов   администрация района   сферы деятельности   нормативная база  


ВРЕМЯ РАБОТЫ: 08:00-12:45, 14:00-17:15

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru
Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45
Официальный сайт Администрации Суздальского района Владимирской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ


Евфросиньевская ярмарка


Главная / Сферы деятельности / Туризм и СМИ / Евфросиньевская ярмарка






03.10.2018
2. 3 октября завершается прием заявок на участие в Евфросиньевской ярмарке
Администрация Суздальского района сообщает, что в 17.00 3 октября 2018 года завершается прием заявок на участие в Евфросиньевской ярмарке!Тех кто не успел записаться ждем на следующий год - 5 октября 2019 года....
подробнее...
 

Сказ про Евфросинию Суздальскую.



На протяжении нескольких столетий в Суздале проводилась крупная российская сельскохозяйственная ярмарка. Эта ярмарка называлась - Преподобенская или Евфросиньевская, так как проводилась она в день чтимой в Суздале святой Евфросинии. Устраивалась ярмарка на площади напротив Ризположенского монастыря, в котором в XIII веке жила «чудотворица» Евфросинья. В центре площади на особо устроенном месте проходил молебен с водоосвящением, все ярмарочные помещения окроплялись святою водой. Поднимался флаг ярмарки. Торговля велась промышленными товарами, сельскохозяйственными продуктами, а также велась конская торговля. Годы социализма прервали эту традицию. В 2007 году по инициативе администрации Суздальского района ярмарка была вновь возрождена.

Сегодняшняя ярмарка проводится с соблюдением прежних традиций и с каждым годо становится все популярнее и популярнее. И все чаще нам задают вопрос "А кто же такая Евфросиния и чем же она прославилась". Воспользовавшись различными источниками, в том числе старинными книгами мы решили вам, уважаемые посетители сайта, рассказать кто же такая Евфросиния и почему ее так почитают на Суздальской земле.

Преподобная Евфросиния в миру Феодулия, дочь святого благоверного князя Михаила Черниговского родилась в 1212 году и была старшей дочерью в семье. Писатель жития преподобной Евфросинии, инок Григорий, передает нам несколько устных преданий, живших в монастыре, о рождении преподобной. Рождение ее было испрошено молитвами родителей, долго не имевших детей и заранее предсказано было в особом видении благоверному князю и княгини, увидевшим во сне прекрасную голубку, летевшую в их руки. На­ста­ло вре­мя рож­де­ния до­че­ри и на­рек­ли ее, по сло­ву Бо­го­ма­те­ри, Фе­о­ду­ли­ей (ра­ба Бо­жия). Кре­сти­ли но­во­рож­ден­ную в Ки­е­во-Пе­чер­ской оби­те­ли, и вос­при­ем­ни­ком ее стал сам игу­мен. Ро­ди­те­ли с удив­ле­ни­ем и бла­го­го­ве­ни­ем смот­ре­ли на Фе­о­ду­лию. Ес­ли кор­ми­ли­ца ее пи­та­лась мя­сом, то Фе­о­ду­лия, еще на­хо­дясь в пе­лен­ках, от­ка­зы­ва­лась брать грудь кор­ми­ли­цы весь день. Од­на­жды ма­те­ри бы­ло ви­де­ние: она на кры­льях воз­ле­та­ет к небу и от­да­ет Бо­гу свою дочь.

Фе­о­ду­лия под­рас­та­ла, и бла­го­вер­ный князь Ми­ха­ил сам стал учить ее Свя­щен­но­му Пи­са­нию «по кни­гам и про­чим пре­муд­ро­стям». В осталь­ном же на­став­ни­ком юной княж­ны был бо­ярин Фе­о­дор, от­ли­чав­ший­ся муд­ро­стью и уче­но­стью. Жи­тие от­ме­ча­ет об­ра­зо­ван­ность Фе­о­ду­лии, глу­бо­кое зна­ние ан­тич­ной ли­те­ра­ту­ры.

 С малых лет Феодулия почитала иноческую жизнь, иноческие подвиги и с ранних лет мечтала посвятить жизнь свою на служение Богу. Родители ее хотели выдать ее в замужество и когда ей исполнилось 15 лет, ее обручили за свя­то­го бла­го­вер­но­го кня­зя Фе­о­до­ра Яро­сла­ви­ча, род­но­го бра­та свя­то­го Алек­сандра Нев­ско­го. Фе­о­ду­лия по­ко­ри­лась ро­ди­тель­ской во­ле, но тай­но мо­ли­лась Бо­жи­ей Ма­те­ри о со­хра­не­нии дев­ства, так как чув­ство­ва­ла при­зва­ние к ино­че­ской жиз­ни. И сно­ва Пре­свя­тая Де­ва в сон­ном ви­де­нии по­ве­ле­ла по­слу­шать­ся ро­ди­те­лей, ска­зав при этом: «Сквер­на не кос­нет­ся тво­е­го те­ла». Фе­о­ду­лия от­пра­ви­лась в Суз­даль для бра­ко­со­че­та­ния, но брак не со­сто­ял­ся.

Приехав в Суздаль княгиня Феодулия не застала своего жениха в живых. Известие о его смерти княжна приняла как знак Божий и не возвращаясь домой к родителям решилась навсегда остаться в Суздале и посвятить себя иноческим подвигам. Княгиня Феодулия попала в число инокинь в Ризоположенский монастырь и постриглась здесь с именем Евфросиния. Существует два мнения о том почему именно Евфросиния, либо день ее пострижения совпал с днем памяти преподобной Евфросинии, либо в честь другой Евфросинии Полоцкой из княжеского рода, слава о подвигах которой была жива в княжеских семьях.

Слава о трудах и подвигах юной инокини Ризоположенской обители стала привлекать многих верующих. Суздальцы стали усердно посещать монастырь ради того, чтобы послушать ее пение и поучения, так как с дозволения игуменьи, Евфросиния не только читала книги Святого писания, но и без книг преподавала душеполезные наставления.

Эти наставления и подвижническая жизнь Евфросинии побуждали многих родителей отдавать своих дочерей в Ризоположенский монастырь. Больше всего в монастырь поступало вдов, в те времена это считалось лучшим выбором — посвятить свою жизнь иноческим подвигам.

По совету преподобной Евфросинии игумения разделила Ризоположенский монастырь на две части: в одной поселили девиц, в другой — иночествующих вдов. Такое разделение было сделано для того, чтобы девы-инокини не узнали того, что испытали в миру монахини-вдовы. С этой же целью юным насельницам запрещалось разговаривать с мирскими замужними женщинами, приходившими в монастырь.

Для молитвы сначала все собирались в общей Ризоположенской церкви, а затем был построен собор в честь Пресвятой Троицы, после чего произошло окончательное разделение девиц и вдов. Таким образом, при преподобной Евфросинии монастырь разросся так, что из одного образовались две женские обители. И обе находились в таком цветущем состоянии, что долгое время в каждой даже была своя собственная игуменья. При жизни преподобной Евфросинии не было другой женской обители, которая могла бы равняться с Ризоположенским монастырем по благочестию и трудам монахинь в жизни и богослужении.

Преподобный Филарет, епископ Черниговский, описывая житие Евфросинии , сообщает, что преподобная после смерти игумении, принявшей ее в монастырь, избрана была в начальницы монастыря, но это известие не подтверждается древним житием. Напротив писатель жития сообщает: «Раба же Христова Еоуфросиния поклонися съ прочими черноризацами до земли второй по игуменiи и умолиша ю быти начальницы да в обители чинъ не примънится».

Таким образом преподобная Евфросиния не была игуменией Ризоположенского монастыря, но это не мешало ей иметь нравственное влияние на монашествующих обители, которое она оказывала примером своей жизни и учительством.

В конце своей подвижнеческой жизни преподобная Евфросиния , по сказанию жития, была удостоена дара чудотворений.

Ко­гда на Ру­си на­ча­лись эпи­де­мии и мо­ры, пре­по­доб­ной яви­лась Бо­жья Ма­терь и обе­ща­ла дар ис­це­ле­ний, по­сле че­го она на­ча­ла ле­чить не толь­ко се­стер в мо­на­стыр­ской боль­ни­це, но и при­хо­див­ших в оби­тель с тяж­ки­ми неду­га­ми. Ис­це­лен­ная ею де­ви­ца Та­и­сия при­ня­ла по­стриг в мо­на­сты­ре вме­сте со сво­ею ма­те­рью.

Неко­то­рое вре­мя пре­по­доб­ная Ев­фро­си­ния без­молв­ство­ва­ла, по­сле че­го по­лу­чи­ла от Бо­га дар про­ро­че­ства. Она пред­ска­за­ла близ­кую кон­чи­ну при­няв­шей ее игу­ме­нии и му­че­ни­че­скую смерть сво­е­го от­ца. Пе­ред на­ше­стви­ем Ба­тыя Гос­подь от­крыл по­движ­ни­це, что бе­да идет на Русь, что Суз­даль бу­дет ра­зо­рен: «Бу­дет лю­тое по­се­ще­ние, дабы из­ба­вить­ся от горь­ких веч­ных мук, – ска­зал Гос­подь, – ...Те­бе же и жи­ву­щим здесь обе­щаю, что зна­ме­ние кре­ста бу­дет охра­нять твой мо­на­стырь». То­гда пре­по­доб­ная уви­де­ла двух Ан­ге­лов с на­тя­ну­ты­ми лу­ка­ми в ру­ках, охра­ня­ю­щих оби­тель. Они ска­за­ли пре­по­доб­ной, что ино­ки­ни, ко­то­рые бу­дут ис­кать спа­се­ния вне стен оби­те­ли, или вер­нут­ся в нее, или по­стра­да­ют.

В 1238 году Суздаль наравне со всей русской землей постигло величайшее бедствие. Хан Батый с полчищами татарскими обложил Владимир, бывший тогда великокняжеской столицей, отделил часть татарской орды и отправил на взятие Суздаля. Татары подошли к Суздалю с южной стороны от Владимира и встали на Яруновой горе. Многие черноризицы из окрестнестных монастырей убежали в город, ища в нем спасения и были перебиты или захвачены в плен со всеми другими, скрывшимися в городе. Монастырь же Ризоположенский, несмотря на то, что стоял не укрепленный и ничем не был защищен, остался цел и невредим. Пре­по­доб­ная Ев­фро­си­ния с сест­ра­ми дни и но­чи мо­ли­лась о спа­се­нии оби­те­ли, и мо­на­стырь уце­лел. Вра­ги не смог­ли по­дой­ти к мо­на­сты­рю. Пре­да­ние го­во­рит, что Ба­тый узнав об этом, пы­тал­ся с хол­ма раз­гля­деть мо­на­стырь, но он с­крыл­ся от него во тьме.

Спустя 6 лет после нашествия Батыя на Суздаль, пришла весть о мученической смерти отца преподобной Евфросинии. Перед путешествием отца в орду Ев­фро­си­ния в пись­ме убеж­да­ла его, твер­до сто­ять за ве­ру, чтобы он «...не скло­нил­ся на во­лю ца­ре­ву» и со­ве­то­ва­ла ему слу­шать­ся бо­яри­на Фе­о­до­ра, ко­то­ро­го на­зва­ла «фило­со­фом из фило­со­фов». По­сле каз­ни от­ца и бо­яри­на Фе­о­до­ра 20 сен­тяб­ря 1346 го­да оба они пред­ста­ли пе­ред ней, по­ве­да­ли о сво­ей му­че­ни­че­ской кон­чине и бла­го­да­ри­ли за укреп­ле­ние и мо­лит­вен­ную по­мощь в смертный час.

Около 1250 года преподобная Евфросиния, чувствуя приближение смерти, приобщилась Святых Тайн, помолилась, перекрестилась и спокойно отошла в жизнь вечную. Весть о ее кончине распространилась быстро, и в монастыре собралось много народа. Пришли недужные и больные, одержимые злым духом; они прикасались к телу умершей и по молитвам своим получали исцеление. Со временем славу Ризоположенского монастыря затмили новые женские обители, устроенные к тому времени в Суздале: Александровская — в честь Александра Перского (ангела-хранителя благоверного князя Александра Невского), пользовавшаяся покровительством суздальских князей и названная "великой лаврой", а затем Покровский женский монастырь.

В середине XVI века у гробницы преподобной Евфросинии совершилось несколько чудес, после чего Ризоположенский монастырь вновь привлек к себе внимание. Тогда и появилась мысль о канонизации преподобной Евфросинии, что и было со временем исполнено. А при гробнице ее стали совершать торжественные службы, каноны и молебны.

В сентябре 1699 года суздальским митрополитом Иларионом были торжественно открыты нетленные мощи преподобной Евфросинии, которые до этого, хоть и было церковное чествование ее, оставались под спудом. Несмотря на 450-летнее пребывание в земле, нетленными оказались и погребальные ризы преподобной Евфросинии.

Святитель Иларион, известный подвижник благочестия, повелел учинить "звон велик" и при громадном стечении народа совершил торжественное богослужение. А 25 сентября, в день памяти преподобной Евфросинии, был устроен торжественный ход из суздальского Богородице-Рождественского собора в Ризоположенский монастырь. По благословению патриарха Адриана мощи преподобной Евфросинии переложили в новую раку и поставили в соборной церкви Ризоположенского монастыря (близ северных врат).

Преподобная Евфросиния и ныне покоится в своем Ризоположенском женском монастыре.





02.10.2018
4. Уважаемые жители и гости города Суздаля!
Администрация Суздальского района информирует, что в связи с проведением 6 октября 2018 года Евфросиньевской ярмарки с 09.00 часов и до окончания мероприятия будет перекрыто движение автотранспортных средств: - по улице Ленина от перекрестка с улицей Крупской до перекрестка с улицей Виноградова, по улице ...
подробнее...
 




02.10.2018
6. Приглашаем всех на Суздальскую Евфросиньевскую ярмарку!!!
Ежегодно на Торговой площади Суздаля в первую субботу октября собираются лучшие производители сельскохозяйственной и сувенирной продукции. В этом году ярмарка будет проводиться уже 12-ый раз. Она состоится 6 октября 2018 года. По традиции праздничные мероприятия начнутся с молебна в Казанском храме ...
подробнее...
 
Copyright © 2018
Официальный сайт администрации Суздальского района Владимирской области.

При полном или частичном воспроизвелении материалов сайта WWW.SUZDALREGION.RU ссылка на правообладателя обязательна.
Адрес: Россия, 601293, Суздаль, ул. Красная Площадь, д.1. E-mail: org@suzdalregion.ru, info@suzdalregion.ru Телефоны: +7 (49231) 2-13-45, 2-30-09
Факс: +7 (49231) 2-13-45

Яндекс.Метрика